Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Мицраим - культ мертвых



Мицраим это культ мертвых. Что такое смерть? Это полное разрушение всех границ. «Паро», фараон — «дэитпариу кулу неорин» — нужно еще понять, как это сказать по-русски, смысл — близкий — разрушение всяческих границ.

Паро — фараон — это заставить женщин делать мужскую работу, а мужчин женскую. Заставить делать кирпичи и не давать соломы.

Что это значит «баавода», в служении каждого из нас?

Можно, я выражусь не совсем политкорректно?…

Доучиться, домолиться, докуриться, дофарбренгенничаться, дотанцеваться до полубезумия или лучше, полного безумия… И вещать какие-то вечные истины с трибуны фейсбука, выдавая это за учение рава Гинзбурга или рабби Нахмана…

Чем это отличается от иудаизма? Возможно, только одним — кабалат ол и шифлут. Что в переводе это значит, что целью моего «служения» не является достижение такого полуэкстатического-полубезумного состояния. А только Служение Вс-вышнему.

*

Египетская авода зара отличается еще самообожествлением, служением себе самому. «Мне принадлежит Йор (Нил) и я сам себя сотворил» — так говорит Фараон, царь египетский. Служение, направленное на себя, направленное на достижение максимального личного кайфа в каждый данный момент времени — это в точности культ смерти, египетское идолопоклонство.

Чем это отличается от святости? Различие на толщину волоса, как пишет Мителер Ребе в «Контрос Итпаалут» — это собственно его тема.

Как различить? — Почти невозможно, как он пишет там. И многие заблуждаются.

Означает ли это, что вообще не должно быть воодушевления в Служении? — Очевидно нет.

*

Возможно, это то, что говорит Итро Моше?

«Сейчас я знаю, что Ваш Б-г выше всех богов»? Все боги, все культы нацелены на то, чтобы максимально ослабить связь сознания и бессознательного, направить поток бессознательного в сознание, разрушить сознание, по большому счету. Для чего? Чтобы привлечь максимум кайфа… Выйти из себя, выйти в бессознательное.

Но «Ваш Б-г», ваше служение — говорит Итро — это кажется, нечто более крутое.

Перефразируя известный ворт Баал Шем Това, умереть во время молитвы — это не «фокус». «Фокус» — это остаться после молитвы в живых…

*

Собственно, и грех Адама и грех Ноаха и Надава и Авигу можно объяснить точно таким же образом. Про сыновей Аарона рав пишет. Про Адама легко сделать копи пейст. «И увидела женщина…» и т.д. увидела, что это крутая «трава», увидела, что здесь можно поймать офигительный кайф и т.д. Ноах то же самое.

Надав и Авигу уже знали, что получение осознанного кайфа от служения карается смертью. Но не удержались.

Меня тут иногда спрашивают, зачем тебе рав? Ты и сам такой красивый… Вот для этого и рав. Что когда ты совсем уже сорвешься в пропасть, удержать тебя в последний момент. А в обычной ситуации? В обычной ситуации рав не нужен. Ребенок учится ходить, падает при этом. Если все время стоять над ним он никогда так и не научится ходить..

(спросите меня, что я курю, чтобы писать такие посты)