Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Внешняя грязь и внутренняя грязь тшувы



На одном из уроков (летом, вроде даже я переводил, кажется) рав говорил, что «алумейну» («грехи молодости»), пгам брит, связаны с ээлем ара — сокрытым злом души.

На первый взгляд, это объясняет очень многое, если не все..

Баалей тшува это очень высокие души. Только эти высокие души находятся изначально в самой глубине клипот (открытым текстом про царя Давида например, и были уроки на эту тему тоже).

Почему Вс-вышний устроил мир так, что самые высокие души приходят в мир, окунувшиеся в самую глубину грязи и мерзости — это отдельная тема. Существенно просто иметь в виду этот факт..

Дальше все просто. Как очистить эти столь высокие и столь испорченные души? Как исправить сокрытое зло этих душ?

Есть только один рецепт. Проявить это зло. Поставить человека лицом к лицу с собственным сокрытым в нем злом, с собственным неисправленным подсознанием.

Возможно поэтому Вс-вышний специально «пачкает» эти души трефной пищей, нарушением субботы и пгам а-брит. Эта, сравнительно «внешняя» грязь призвана лишь проявить, «визуализировать» так сказать, внутреннее глубинное зло души…

Что же делают «умные» баал тшувы? Правильно! Идут в баню, и тщательно смывают с себя все остатки этой, сравнительно внешней, грязи… Мы станем кошернее из кошерных! Фанатичнее самых фанатичных! Мешихистее самых матерых мешихистов! Все для того, чтобы стереть эту внешнюю грязь.. все для того, чтобы заглушить голос собственного сердца, которое еле слышно уже шепчет, что нет, не это надо исправлять, а сердце надо исправлять в первую очередь. А потом уже идти «мыться в баню»..

То, что ты полон страха за свою шкуру, то что ты весь «а что мне за это будет» — вот оно, сокрытое зло. Вот его надо исправить. Ради этого все декорации и все представление под названием «хазара битшува»…

Те, кто остаются в живых после «бани» или снимают кипу вообще, обнаружив, что тшува не только их не исправила, но наоборот, превратила в недолюдей. Или, если особо повезет, начнут делать «тшуву за тшуву» — есть такое понятие у рабби Нахмана и рав тоже о чем-то подобном говорит