Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Иткашрут



Есть люди, которых сильно удивляет, что хасидизм уделяет такое большое внимание личности праведника, и иткашрут к праведнику.

Они, по-видимому, забыли, что вся наша религия восходит, в конечном счете, к одному человеку, который нашел Б-га в своем сердце, Аврааму.

И еще к одному человеку, который поднялся на Небо, и получил там Тору, и принес ее к нам.

Для чего Тора рассказывает нам об этом?

Это все повторяется в каждом поколении. В каждом поколении есть Авраам, который открывает Б-га в своем сердце. И в каждом поколении есть Моше, который поднимается на Небеса, и приносит нам новую Тору, Тору поколения.

Все что есть в мире, есть в каждом отдельном человеке. В каждом человеке, в каждом еврее есть аспект Авраама, который ищет Тору в своей душе. И если он копает глубоко, он найдет. И в каждом человеке есть Моше, искра души Моше, которая учит его Новой Торе.

Что такое «новая Тора»? Что означает обновление Торы? Так же, как когда рождается на свет мальчик, «захар», мудрецы говорят, «захар хасдо» — мальчик — это аспект хесед, милосердия. Так же и новая Тора — это Тора, в которой больше милости, больше света, чем в прежней «версии». Больше света, больше милости. Но и больше святости.

Если нет праведника, если голос праведника поколения не слышен — это значит, что все поколение в целом не удостоилось получить Новую Тору, новое Б-жественное раскрытие. Другими словами, это значит, что все поколение делает «авода зара», служит идолам, правда, в тонком, духовном смысле.

Нет большей заповеди, чем вывести этого праведника из изгнания, и дать ему возможность распространить свое ученик как можно шире

***

Праведники — это аспект «рош», как говорится в Тании. Самое лучшее перед рош а-шана — это укрепиться в иткашрут к праведникам.

А как укрепиться в иткашрут к праведникам? Иткашрут к праведникам — это участие в шлихут.

А в чем состоит шлихут? Шлихут состоит в том, чтобы распространять слова праведника как можно шире.

***

Человек приходит к праведнику — по-настоящему, без «фокусов» — только тогда, когда он понимает, что он «авуд» (пропал). Что у него нет никаких шансов. Вот тогда он приходит. Тогда он начинает что-то реально делать.

Так же как про Вс-вышнего сказано «пока не умрешь — не увидишь». То же можно сказать о праведниках. Чтобы увидеть праведника — нужно «умереть». Когда ты «умираешь», когда ты понимаешь, что жизнь зашла в тупик, ты уперся в стенку, у тебя нет никаких шансов — вот тогда твоя душа раскрывается, и тогда ты можешь встретить истинного праведника.

Это суть. Все остальное, если честно — комментарий…

***

Меня часто спрашивают, почему у рава так мало учеников. Как раз поэтому. Очень мало людей, которые удостоились умереть в этом мире, и при этом остаться в живых.. Что то вроде «клинической смерти» только берухниют…