Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Изучение Тания и Тора Ор заменяет йехидут. Тикуним тоже?



Cовершенно фантастическое место из сихот Предыдущего Ребе (Симхат Тора 5689, стр. 50-51):

Ребе вроде «ясно» все говорит. Что изучение хасидут заменяет йехидут.

Но хасидим зайнен клуг (= «хасиды умны»).

Они задают вопрос: а для «тикуним» тоже достаточно учить хасидут?

Послушайте ответ: Ребе говорит: ясное дело, что не имеется в виду тикуним. Тикуним — это «рецепт», для этого нужен йехидут.

Т.е., Ребе говорит, ясно, что когда я говорю, что хасидут заменяет йехидут, я изначально не имею в виду, что это заменяет йехидут всегда и везде. Ясно, что для тикуним нужно живой Ребе и живой йехидут.

Это по поводу «буквального» понимания текста. По поводу «буквального» понимания слов Ребе.

Каждая фраза существует в определенном контексте. Тот, кто не понимает контекста, не способен понять, о чем речь.

Вот этот диалог:

Ребе: тот, кому трудно идти на йехидут, по какой бы то ни было причине, Танья и Тора Ор заменяют йехидут.

Хасид: То, что Танья и Тора Ор заменяют йехидут — это только в «авода», но не в отношении «тикуним»?

Ребе: Очевидно, это так. Поскольку тикуним это «рецепт», и даже в отношении тикуним, о которых написано в книгах, это также не одинаково для всех. Это можно только на йехидут.