Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Мордехай поколения



Необходимость объяснять очевидное для меня мучительна, а ощущение барьера, и полной невозможности объяснить что-то мучительна более всего — я не знаю, или это «йецер» такой или что, что я продолжаю мучить людей и мучить самого себя с обсуждением того, или Ребе жив, или есть новый Ребе.

Но вот проснулся с утра с новым пониманием.

Все, в сущности, просто. Если хасидизм — это «идеология» — то тогда все ясно. Главный «идеолог» движения решил, что Ребе жив, и нового Ребе нам не нужно? Мы как юные пионеры сделали «под козырек», и вопрос более не обсуждаем. Кто хочет — игрот, кто хочет — 770, кто хочет — оэль. Но вопрос «Нового Ребе» на повестке дня не стоит вообще! Почему? Потому что так решил «главный идеолог» движения!!!

Я предвижу возражение: «Ну как же, Ребе сказал».. Хевре, нет такого зверя «Ребе сказал». Есть такой зверь, который называется «паршанут». Мое, или чье-то иное, понимание смысла сказанного. Желательно — в контексте того, что говорилось об этом в 5 поколении и в 6 поколении Хабада…

Или же хасидизм — это живой мистический опыт, реальный живой контакт с запредельным. И тогда я полагаюсь только на свою интуицию в вопросе, или «Ребе жив», или же есть «Новый Ребе». Тогда «что написано» — безусловно, важно, но куда важнее — то, что я вижу своими глазами, то, как это я чувствую в своей душе. «Нишмат адам теламдену». То, что я говорю, что «есть новый Ребе» — это не потому, что так где то написано, или мне так кто-то сказал, или меня кто-то в этом убедил. Это мое ощущение. Это моя душа говорит мне: есть новый Ребе, и нужно кричать об этом на всех перекрестках, потому что это может спасти многих людей.

Тем не менее, все что я знаю в хасидут, говорит мне о том, что есть новый Ребе.

В последнем отредактированном маамаре «Пурим Котон» Ребе говорит о «признаках», по которым можно определить «наси а-дор», Главу поколения.

Первый признак, по которому Ребе определяет, кто есть «Мордехай поколения» — он называет мсирут нефеш. Мордехай пробуждает мсирут нефеш. Наси а-дор это тот, кто пробуждает мсирут нефеш в еврейском народе.

Сегодня ученики рава — это единственная известная мне группа в религиозном еврействе, у которой есть реальный мсирут нефеш, мсирут нефеш бепоал за шлеймут а-арец, тема, которая была «ципор нафшо» для Ребе.

Для меня лично этот мсирут нефеш детей и подростков, учеников рава, которых арестовывают, отдаляют от своих семей и своих поселений, для борьбы с которыми создано целое отделение Шабака — за Эрец Исраэль — это то, что привело меня в своей время к мысли, что, может быть «он — это он».

Когда я вижу этих «еврейские террористов», полных веры, полных радости и любви к ближнему, и одновременно с этим ведущих жестокую борьбу за шлеймут а-арец — я говорю себе — это Ребе. Это только Ребе может.

Не обязательно со мной соглашаться. Но я считаю, что моя точка зрения легитимна и имеет право на существование.

Ребе это «баал хай», баал хая-йехида (сиха Ребе на 2 ияр 5710). Если ты встречаешь человека, «макифим» которого раскрыты — весь мсирут нефеш — это просто раскрытие макиф дэмакиф — и само собой, также он действует на своих учеников, раскрывая макиф-дэмакиф в каждом, насколько он удостоится. Если ты встречаешь такого человека — нет никакого сомнения, что он и есть новый Ребе.

Кто-то хочет сказать, что это «кфира»?

Еще более меня огорчает, что похоже, ни один из моих оппонентов никогда не читал ни Торат Менахем т.1, «Торат Иткашрут», ни задумывался об этом всерьез. Как можно вообще о чем-то спорить, если твой собеседник вообще не имеет никаких аргументов, кроме того, что его так научили в школе, в ешиве или где-то еще. Что с этим делать — я не знаю. Я могу, по крайней мере об этом сказать.

Сказать то, что известно и очевидно. Что иткашрут — это основа основ. Без иткашрут нет хасидизма. Иткашрут — это тема, которую нужно учить. Изучать. Без изучения того, что такое иткашрут — нет никакой возможности понять, что к чему.