Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

У меня зазвонил телефон...



В прошлую субботу был в Кфаре  и услышал на фарбренгене (в бейт Менахем внизу) майсу которая произвела на меня сильнейшее впечатление.

Майса (я понял, что это было в «сихат агеула» в субботу) такая: в один бейт Хабад в Мексико пришла группа американцев. Дело было в Симзат Тора. Американцы как американцы. Только говорят почему-то все на идиш… Короче, это оказалась группа сатмарских (в прошлом) хасидов, которые решили исполнить «отречемся от старого мира». Но душа тянет еврейству, и так они оказались в бейт Хабаде на Симхат Тора.

Шалиах там быстро разобрался кто у них там главный запевала. И поставил его… молиться Мусаф Симхат Тора. Тот упирался, но делать было нечего он стал к омуду.

Молится…и вдруг у него звонит телефон…

Сатмар есть Сатмар. Он испуганно озирается по сторонам, ожидает, что его сейчас забьют камнями.

А все вокруг… улыбаются ему. Он был так ошарашен, что после молитвы поднялся на второй этаж к супруге чтобы высказать свое потрясение от этих хабадников…

В общем, парень начал делать тшуву, сделал постоянный урок со шлиахом. А парень оказался большим гвиром. И сейчас речь идет об открытии в том городе бейт Хабада…

**

Чем хороша эта майса? Хороша тем что объясняет, что такое Хабад и что такое шалиах. Хабад — это не «сехель» (разум) и работа шалиаха это не «сехель». Хабад — это зажечь человека, а не «убедить» его. Ребе был против дискуссий.

Откуда у шалиаха есть силы зажигать людей? Если он реально мекушар к мешалеах, то есть. Если нет — то нет. Вроде открытым текстом в йом йом.

 Или ты способен зажечь человека и тогда он пойдет за тобой в огонь и в воду. Или нет. Остальное менее существенно.

Кстати, о птичках: наша недельная глава называется «когда ты будешь зажигать свечи». Свечи — это еврейские души, как мы понимаем.