Содержание

Рабби Менахем Мендел Шнеерсон, седьмой руководитель Хасидут Хабад, удостоился быть названным "наиболее выдающийся еврей нашего поколения". Для десятков тысяч хасидов и сотен тысяч его приверженцев и почитателей во всем мире он просто "Ребе", ибо он - наиболее доминантная личность в иудаизме нашего поколения. Он, более,чем любой другой человек из Израиля, выполняет высокую миссию, цель которой - пробудить каждого еврея открыть свою истинную сущность. далее
— Эймосай кооси мар? — Ликшейофуцу майанойсэхо хуцо! — Когда придет господин? — Когда твои источники распространятся наружу!  Велико мое желание и стремление... "...Велико мое желание и стремление, чтобы мы удостоились увидеть в скором времени в наши дни буквально, чтобы во всех синагогах сынов Израиля без всякого различия вообще изучали глубинный смысл Торы, и об этом сказано в Писании, и также это законодательное постановление Рамбама... (Игройс койдеш т. 15 игерес 5618) Самое малое действие "... Можно видеть воочию, что даже самое маленькое действие в распространении источников хасидизма, именно в последние годы  приводит к огромному успеху, и это зависит только от желания действовать..." (Игройс койдеш т. 20 игерес 7615) Два аспекта в "распространении источников наружу" В выражении "йофуцу майанойсэхо хуцо" ("Распространятся твои источники наружу") подчеркиваются два аспекта: алеф) что сами источники приходят в "хуцо" ("наружу"), а не только то, что они воздействуют на "хуцо"; бейс) распространение источников наружу происходит способом "йофуцу" - самое большое и широкое распространение, так, что не остается места, свободного от них (когда есть такое место, что источники не достигают его, - это доказывает, что их распространение - ограниченно, и это не есть истинный смысл "йофуцу") (Ликутей Сихойс гл. Вайишлах и Йуд тес кислев) Мошиах мог бы уже прийти "...Уже с 5715 (1955) г. требуют распространять хасидус, ибо тогда раскрылись ворота для этого...и, поскольку все зависит от этого, поэтому Мошиах уже мог бы прийти, в основном, после 5715 г. С того времени, как началось "уфорацто" в 5718 (1958) г., есть силы для этого, и нет никаких препятствий и задержек для этого... и все зависит от нас самих. И через это могло быть благо, как материально, так и духовное, каждому, в том, что ему необходимо. И именно хасидус, чтобы шли распространять хасидус повсюду...  (Из йехидус для руководства ешивы  770, гл. Вайгаш 5725 (1965) г. "Тшура" Бейлинов)
Книги по еврейской истории. Книги по еврейской традиции. Книги по иудаизму
Еврейские праздники - Рош аШана, Йом Кипур, Суккот, Симхат Тора, Ханука, Пурим, Песах, Шавуот. История и традиции еврейских праздников. Хасидские памятные даты.
В начале своего комментария к Торе (которая сама — начало всех начал), РаШИ приводит мидраш, в котором говорится, что настанет время, когда народы мира заявят свои права на Землю Израиля. Сначала они скажут, что такая-то часть принадлежит им, а затем и вся Земля. РаШИ объясняет [так что понятно даже пятилетнему] ребенку («в пять лет начинают учить Тору»), что если ему предъявят такую претензию, то он должен ответить так: «Вся земля принадлежит Святому, благословен Он. Он создал ее и дал тем, кто праведен в Его глазах. По Своему желанию дал им, и по своему же желанию Он забрал у них и дал нам»!
…В продолжение этого, здесь место упомянуть по поводу «вилдкайт» «дикость», которая есть у некоторых евреев, отдавать часть территории земли Израиля, земли, о которой Вс-вышний сказал, «я даю вам во владение», что это ведь посук из Торы, что даже цдуким признают это, и даже неевреи признают это, поскольку это приводится в «библии», даже как это переведено на 70 языков, на языке каждого народа.
... Соглашение в "Кэмп Дэвид" было несчастьем, и горем, и опасностью для евреев, и оно остается несчастьем, горем и опасностью для евреев также и сейчас, и само собой также опасность и горе и несчастье для всего мира целиком, несмотря на то, что, на первый взгляд это принесло мир.
Когда Ребе говорил каждому, кто готов был слушать об опасности, грозящей еврейскому народу, о страшных последствиях, которые несет нам «мирный процесс», никто еще не подозревал, как велика эта опасность. Даже верные его хасиды, даже те, кто верил каждому его слову, даже они не могли представить себе, как ужасна будет голая правда похмелья после мира. Ислам не допускает, даже гипотетически, возможности заключить мир с евреями, о том, что даже подписанный договор является только уловкой в войне, которой не будет конца
«Нежное» обращение с арабами приведет не просто к проблемам политического рода, но и к террору. (Любавичский Ребе, 1968 г.)
Мое мнение состоит в том, что ваше надлежащее место - в Израильской Армии; там,, вам сопутствовал успех, и там он вам будет продолжать сопутствовать. Это вдобавок к общественной пользе для Еврейского Народа - Святой Нации, проживающей в Земле Израиля - Святой Земле; Г-дь благословил вас и послал Вам успех в их защите с вашими способностями, вашими усилиями, вашей энергичной напористостью, и т.д. Следовательно, как я и говорил вам, когда вы были здесь, совершенно определенно, что ваш долг - продолжить эту службу и пребывание на Вашей высоко ответственной должности. Нет никакой причины по которой, не дай Б-г, вам следует устремиться к иной позиции, и однозначно не на политической арене, ни к креслу министра, ни к чему-либо подобному. Это - не ваша задача. На этом поле деятельности вы не только не будете в состоянии использовать ваши таланты и знания, но произойдет совершенно обратное.
Не люблю открытые письма, этот жанр невольно ассоциируется со стукачеством, склочностью и демагогией. Да и не читают левые наш еженедельник. Потому прошу нижеследующее за открытое письмо не считать. Просто несколько слов нашим братьям, израильским левым. Слова, которые сказал бы им в лицо, да не выпал случай. Горячим читателям, готовым уже спорить («Какие они нам братья?!»), замечу: есть среди сотен тысяч левых несколько циничных, холодных и безнадежных врагов. Но и они – братья наши, а уж тем более наивные миролюбцы и самопальные либералы
Есть люди, которые по разным причинам продолжают кричать, что отдача частей Святой земли принесет покой и мир – и не только им самим, но также и всем нам, нашим детям и внукам. Получается же все наоборот. Вместо «отдаем землю – получаем мир», действует принцип: «отдаем землю – получаем опасность». Да, они научились лгать, научились насиловать и искажать реальность. Хлопают друг друга по плечу, кричат: «Мазл тов!», говорят, что их руками делается история, благодаря им наступит мир. Мир?! Вооруженные террористы заполнили, благодаря им, нашу землю и семьдесят волков – семьдесят народов мира – скалят зубы на овцу Израиля. Надо евреям набраться мужества и сказать: мы не будем выполнять то, что подписали по глупости Это «меках таут», ошибочная сделка, человек покупал одно, а ему подсунули совсем другое. А потом, сказавши так, пусть правители Израиля не занимаются словесной акробатикой, объясняя: да, мы отказались, но не совсем и не от всего... Отказ торговать Святой землей должен быть понятен всем– и нам, и нашим врагам. И тогда они, на удивление всем, скажут: «Ах вот как? Что же вы раньше не сказали?!» Мало говорить, нужно отобрать у врага все, что по малодушию и слабости отдали ему. Забрать и крепко держать – с «медным лбом и железными руками». И если сделаем волю Вс-вышнего нашей волей, то и Он сделает все, чтобы спасти нас в Эрец Исраэль и других странах. Тогда придет исполнение всех добрых пророчеств: евреи надежно укрепятся на своей земле, и никто не осмелится тревожить их, и будем ходить с высоко поднятой головой, и повернем весь мир к добру.
Последнее время до меня доходят странные и пугающие слухи о решении правительства Израиля отдать некоторые части территории страны. Сейчас пока говорят о программе на 5 лет, на– зываемой «автономия». Но на самом деле совершенно неважно, как это называют и чем объясняют, поскольку подобные разговоры и идеи подпадают под категорический запрет Торы «Не позволяй им жить у себя» (Дварим, 7. 2). Это означает, что запрещено передавать какие бы то ни было части Земли Израиля народам мира. А эти разговоры в конце концов приведут к реальной отдаче частей территории Израиля. Да и сами по себе подобные разговоры – это отрицание Вс-вышнего, Торы, Земли Израиля и её святости.
«Почему ваш Ребе ни разу не был в Израиле?» Этот вопрос задавался каждому хабаднику миллионное число раз. Ответы давались разные, но суть их одна: Ребе не может приехать на Святую землю просто так. Для него это подъем на ступень необычайной высоты, с которой не может быть спуска. Но это не значит, что события в Эрец мало волнуют его. Напротив, Ребе следит за всем, что происходит там, подбадривает, предостерегает, а главное, дает свое святое благословение, чтобы, несмотря на все ошибки и огрехи, народ еврейский в очередной раз избежал опасности...
Когда твердую жизненную позицию - следование Торе и заповедям - подменяют релятивизмом и вседозволенностью, когда сам фундамент нашего существования колеблется, - падают и стены безопасности.
Только это путь к тому, что отчаются враги Израиля рахамоно лицлон, от их злого умысла, когда они увидят, что это всерьез
... И как понятно, постараюсь сделать в этом насколько возможно, хотя за наши великие грехи из за билбулим со стороны маасэ эрец Мицраим (имеется в виду по видимому Кэмп-Дэвид) и т.д. трудно найти слышащее ухо во всех остальных вопросах. И я сказал ал дерех цахус, что также как это было в египетском изгнании, что из-за изг
Гражданское управление издало приказ о разрушении здания ешивы Од Йосеф Хай в Ицгаре, строительство которой было завершено год назад (3 сивана 5769) торжественным и многолюдным собранием. Это еще один шаг в многочисленных ухищрениях властей, прилагающих все усилия, чтобы повредить ешиве, делая это предвзято и руководствуясь мотивами мести, по-видимому, с целью изолировать нас и обозначить нас как первую цель для более широкого изгнания, не дай Б-г. Мы надеемся, что этот этого указа в конечном счете не останется никакого следа, как это произошло с арестом рава Ицхака Шапиро три месяца назад, но пока что мы готовимся к борьбе во всех направлениях, для того, чтобы устранить и воспрепятствовать злодейскому разрушению:
По мнению профессора Аумана, конфликты самых разных уровней и характеристик укладываются в определенные математические модели, игнорирование которых неизбежно приводит к фиаско
Зимний сезон холодных и проливных дождей, наступивших в Израиле, сделал небо над страной тяжелым и пасмурным. Однако кажется, что предчувствие сгущающихся туч приходит не от погодных перемен, но от политических перспектив (автор: Александр Непомнящий. Напечатано в http://evreimir.com/88788/131209_nepom_israel/).
Эта Лекция* была прочитана адвокатом Говардом Грифом в Ашкелонском Дворце Культуры в 11 часов утра 5 декабря 2010 года. Спонсорами конференции выступил Академический колледж Ашкелона.
На момент своего опубликования в 1917 году Декларация Бальфура не являлась юридически обязательным в рамках международного права документом, но изначально носила характер договора между Англией и мировым еврейством в лице сионистской организации
Все изменилось во время мирной конференции в Сан-Ремо, созванной Верховным Советом Главных союзных держав, а именно, Англии, Франции, Италии и Японии, которая состоялось в этом итальянском курортном городе в середине апреля 1920 года, чтобы выработать условия мирного договора с Турцией и распорядиться всеми оттоманскими провинциями в Азии за пределами современной Турции. Для этого Британия представила 24 апреля 1920 года Резолюцию Сан-Ремо на утверждение собравшимся державам, и она был официально принята на сессии следующего дня. В соответствии с положениями этой резолюции, Декларация Бальфура была утверждена в качестве руководящего документа для Палестины, основной причины, по которой она должна был быть создана официально в качестве подмандатной территории, в сочетании с и во исполнение общих положений статьи 22 Пакта Лиги Наций. В результате принятия в Сан-Ремо резолюции, язык Декларации Бальфура был значительно усилен. Отныне вместо общего требования от Великобритании "приложить все усилия", для создания в Палестине национального очага для еврейского народа, на нее возлагается юридическое обязательство или ответственность за "введение в действие" Декларации Бальфура
Лидер партии «Бейт ха-Иегуди», Нафтали Беннет предложил аннексировать те части Иудеи Самарии, где живет большинство еврейских поселенцев
Несмотря на то, что Британия саботировала исполнение мандата, интерпретировав его в смысле, не имевшемся в виду теми, кто его сформулировал, тем не менее, национальным бенефициаром мандата являлся еврейский народ, а не местное арабское население Палестины. Коллективные национальные и политические права были предоставлены только для еврейского народа. Никаких коллективных прав не давалось арабам как таковым, и не существует никаких упоминаний о них в самом мандате.

Запись опубликована в рубрике: .
  • Поддержать проект
    Хасидус.ру