Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Всякое отступление в Йегуде и Шомроне и Голанах представляет собой смертельную опасность

Я снова повторяю мои слова, что все те (известные мне, как понятно) из военных профессионалов, которых спрашивали – без всякого исключения – ответили, что всякое отступление в Йегуде и Шомроне и Голанах — это пикуах нефеш мамаш без всякого сомнения.

Нет в этом противоречия с тем, что было написано к указанному выше – в отношении пятерых, которых он перечисляет, ибо (по крайней мере, в отношении некоторых из них) известно, что они сказали (и, по-моему, также было напечатано в журнале содержание того, что будет говориться дальше, но не «языком галахи») «что хотя есть в этом опасность пикуах нефеш, но поскольку может быть, что посредством этого будет достигнут, в конце концов, мир, и еще и главное, — что посредством этого отступления  США продолжат посылать оружие и деньги, и т.д. – вынуждены пойти на эту опасность».

[Это подобно тому, что врач-профессионал скажет «медицинские соображения заставляют сказать, что необходимо Коген Гадоль (Первосвященник) должен нарушить субботу и Йом Кипур,

но, поскольку спасение касается только одного больного, и только во временном (физическом) аспекте и т.д

— то соображения страха перед Небом заставляют сказать, что Коген Гадоль должен продолжить свое служение и молитву в Кодеш Кодошим, на благо большинства и всего Израиля»]

Когда спросили у них: ведь отступления накануне войны Йом Кипура привели к сотням жертв на следующий день, запрет министра обороны стрелять по арабской армии, которая сидела в монастыре в Иерусалиме в Старом городе (или в здании ООН?), чтобы не прогневать Ватикан (или ООН?) привел к десяткам жертв – они сказали – что у них не было выбора из вышеуказанных политических соображений.

Основная мысль (или, другими словами): мнение врача является решающим – по Галахе – когда он говорит в качестве врача (из соображений лечения и опасности для жизни), но если он говорит свое мнение в качестве политика (политические соображения), что, по его мнению, они перевешивают и устраняют врачебные соображения – это против закона установленного в Шулхан Арух..

(Даже) Если вдруг чудесным образом изменится положение – и само собой скажут военные профессионалы сейчас – что нужно отступить, чтобы избежать опасности пикуах нефеш –

(все равно) Бейт Дин обязан выяснить, нет ли в этом закона гоим, которые осадили еврейский город (и нет разницы с т.зр. галахи происходит ли это в Ху»Л – Синай, или в Святой Земле – Шулхан Арух Орах Хаим п. 329 и еще), что тогда выходят на них даже если есть опасность для жизни (ибо в нашем случае это – пограничный город), и даже если они только собираются прийти.

И только если это точно не подходит под этот закон – только тогда нужно отдавать территории по Шулхан Аруху.

(из письма тевет 5738)