Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Содержание беседы Любавичского Ребе с Моше Кацавом

 

Содержание беседы Любавичского ребе с израильским министром транспорта Моше Кацавом (в настоящее время президент государства Израиль).

Идея «автономии» — прелюдия к передаче территорий ЕША, Хеврона и Иерусалима.

Когда перед Ребе предстал Моше Кацав, тот пожал ему руку и не отпускал её в продолжение всей беседы. Он благословил израильского министра на успешную деятельность во имя единства евреев, Торы и Вс-вышнего.

Затем он продолжил:

«Последнее время до меня доходят странные и пугающие слухи о решении правительства Израиля отдать некоторые части территории страны. Сейчас пока говорят о программе на 5 лет, называемой «автономия». Но на самом деле совершенно неважно, как это называют и чем объясняют, поскольку подобные разговоры и идеи подпадают под категорический запрет Торы «Не позволяй им жить у себя» (Дварим, 7-2). Это означает, что запрещено передавать какие бы то ни было части Земли Израиля народам мира. А эти разговоры в конце концов приведут к реальной отдаче частей территории Израиля. Да и сами по себе подобные разговоры — это отрицание Вс-вышнего, Торы, Земли Израиля и её святости. Идея «программы автономии» — это первый шаг, ведущий к отдаче частей территории Израиля, причем не только маленьких частей, но и крупных, таких, как Иудея, Самария, Газа, Хеврон, Иерусалим и т. д., а это уже представляет реальную опасность для жизни! Ещё раз повторяю: неважно, что об этом думают и говорят евреи и чем они это объясняют. Важно, как понимают это народы мира, а они понимают это именно как начало процесса отдачи части территорий и провозглашения палестинского государства.

Ты ведь понимаешь арабский — так спроси арабов, и они скажут тебе, что программу «автономии на 5 лет» они понимают как передачу им части территории Израиля для устройства на ней палестинского государства. Но и без того неважно, как на это смотрят евреи, главное — как это толкуют другие народы.

Сами разговоры об автономии — поношение Вс-вышнего и святынь. То, что в Израиле есть евреи, не соблюдающие Тору и заповеди, касается только их самих лично, но в данном случае речь идёт об открытом объявлении правительством Израиля войны Вс-вышнему и Его Торе.

Все эти объяснения, что «речь идет только о самоуправлении в области образования, сельского хозяйства и т. д., но не внешней политики и безопасности», и что это «только пробный камень» — всё это только дипломатические уловки, впрочем, не мне тебе объяснять, ты сам разбираешься в этом лучше меня. Но речь не о дипломатии, а о вышеназванных разговорах о передаче частей территории Израиля, об одном только обсуждении подобных вещей! Это поношение Вс-вышнего, это против Вс-вышнего и Его Торы. И совершенно неважно, какие дипломатические «деликатесы» изготовят из этого сами евреи.

Что же касается того, что «в связи с алиёй из России нам необходимы американские займы, и поэтому нужно учитывать мнение правительства США», то это уже реальный шаг по направлению к отдаче частей территории Израиля. Кроме того, это только лишнее доказательство того, что они даже и не скрывают, что причина всех их действий — мнение других народов и давление извне. Значит, когда впоследствии такое давление вновь возникнет, они снова ему уступят, и этому уже не будет конца, как уже бывало в прошлом: как только делалась какая-либо уступка, давление сразу усиливалось.

(Тут Моше Кацав сказал, что в прошлом году Д. Буш сделал заявление, что он против палестинского государства, а в этом году уже заявил, что всего лишь «не за палестинское государство», так что ясно видна перемена в его отношении к вопросу. Ребе на это добавил: «И видно, в каком направлении происходит движение.»)

Невозможно, чтобы еврей, верящий во Вс-вышнего и Его Тору, стал, не дай Б-г, соучастником в подобных делах и поставил свою подпись под таким решением. Уж лучше пусть падёт правительство,чтобы в Израиле вовсе не было еврейского правления! Уж если всё это делается из-за давления народов мира, то будет лучше, если изначально нееврейское правительство будет решать судьбу земли Израиля, чтобы еврейские подписи не стояли под подобными решениями.

Ты, конечно, знаком с господином Менахемом Бегином, который вначале не соглашался на условия Кемп-Дэвидского договора, был категорически против, но в конце концов начал делать уступки и, насколько известно, раскаивался в том, что отдал часть израильской территории.

Можно понять, по крайней мере, когда такое делают люди, не верящие во Вс-вышнего.. Но когда люди верующие подписываются под отдачей частей земли Израиля, это уже поношение Вс-вышнего!

Шамир верит во Вс-вышнего и в святость земли Израиля, и поэтому непонятно, как он может говорить о вещах, истинное значение которых — отдача частей земли Израиля!?

Безопасность земли Израиля в руках Вс-вышнего, и если мы сами будем вести себя как надо, нам не о чем будет беспокоиться.

Они пока говорят только о пяти годах, потому что боятся признаться честно, что хотят отдать часть Израиля, но надо сказать, что их намерения ясны, и в конце концов они их осуществят. По моим предположениям Шамир знает это, и даже лучше меня.

У Шамира есть много заслуг перед землёй Израиля начиная ещё с периода до образования государства. Когда землёй Израиля правили другие народы, он сражался против этого. А теперь он же говорит об отдаче им части территорий.

Короче говоря, Шамир должен немедленно отменить решение и прекратить всяческие разговоры об автономии.

Я всё время боролся за то, чтобы у власти стояло правительство Шамира. И так же, как я делал всё возможное, чтобы главой правительства стал Шамир — если события продолжат развиваться в том же направлении — я, Менахем Мендл Шнеерсон, буду первым, кто со всей остротой выступит против Шамира и за падение его правительства!

До сего дня только господин Перес был против правительства Шамира, но если Шамир продолжит в том же направлении, я тоже буду против.

И уж если Шамир не может устоять против давления других народов, то пусть лучше признает открыто, что не может сопротивляться этому давлению и не может больше стоять во главе правительства.

Слово «шамир» обозначает крошечное существо, которое раскалывает твёрдые камни, и если Шамир применит «шамира» для прекращения вышеозначенных разговоров об отдаче частей Израиля, это подействует, и прекратятся не только какие бы то ни было разговоры, но и мысли о подобных вещах.

Моше Кацав: Ребе привёл к власти нынешнее правительство, и мы хотели бы, чтобы его благословение, придающее святость этому правительству, продолжало действовать..

Ребе: Если Шамир воздаст должное святости земли Израиля, это даст ему силы устоять против давления.

М. К.: Конечно, Шамир будет сильным.

Р.: До сих пор он был сильным. И сейчас необходимо прекратить всякие разговоры об автономии. Ты, конечно, передашь всё это Шамиру и не обидишься на меня за такое неприятное поручение. Только передай всё это в точности, как я сказал, ничего не смягчая, чтобы мне не пришлось посылать ещё кого-нибудь для того, чтобы передать ему мои слова во всей полноте. Прости, что я говорил так резко, на самом деле надо было бы поговорить об этом гораздо дольше, но нет времени.

Да услышим мы хорошие новости обо всём этом, и чтобы разговоры велись только о святости земли Израиля и народа Израиля!

(Запись частного лица, не просмотренная самим Ребе).

14 швата 1992 года