Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Учение Хасидизма

Сущность хасидизма — это притяжение нового света из аспекта пнимиюс кесер, и еще выше – притяжение аспекта пнимиюс атик, аспект Эйн Сойф, находящийся в РДЛ»О
Сущность хасидизма – притяжение нового света из аспекта пнимиюс кесер, и еще выше – притяжение аспекта пнимиюс атик, аспект Эйн Сойф[4], находящийся в РДЛ»О. «Из награды ее (заповеди) постигнем суть ее». Основной смысл Мошиаха – йехидо. Довид удостоился уровня нефеш, Элиягу – руах, Мойше – нешомо. Одом горишойн – хайо. И Мошиах удостоится йехидо.
Когда человек находится в сильном обмороке, то через то, если назвать его по имени, он очнется. Свыше внушают родителям дать ребенку имя, соответствующее и связанное с душой, входящей в него. Имя связано с сущностью души, оно имеет силу притянуть и открыть сущность души в открытые силы, и это пробуждает из обморока. Открытие души Баал Шем Това, а затем его руководство и его учение — Торат Хасидус, пробудило душу еврейского народа. Хасидус- это не для группы людей или партии, но для всех евреев.
На посук «Зэ йитну… махацис гашекель» говорится в Иерусалимском Талмуде и мидраше, «как огненную монету вынул Вс-вышний из-под Престола Славы и показал ее Мойше и сказал «вот такую монету евреи должны дать за полшекеля». Огонь сущности души указывается в том, что зэ — махацис гашекель — йитну.
Гемора (Талмуд) рассказывает (Шабос, 21,2), Что (произошло в) Ханука? Когда вошли греки в Храм, осквернили все масла в Храме, и когда победили их Хашмонаим… на следующий год установили их и сделали праздником …»
«Ато» — указывает на сущность и Суть Вс-вышнего, что только про него могут сказать «ато», обращаясь к стоящему напротив, поскольку он находится всюду, (куда ни поглядишь, везде Он), ибо хотя он непознаваем и непостижим, тем не менее, так как Он в сущности своей, непознаваемый и не постижимый, Он находится всюду, поэтому можно сказать про него «Ато», язык «нойхах».