Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Используют хасидизм не на то, что нужно

בס»ד

Ликутей Дибурим (идиш) т. 1, стр. 197

Исправление мидойс[1] не имеет отношения к хасидизму. Исправление мидойс должно быть раньше, на исправление мидойс, и тем более – на «сур мейро[2]» и исправление дурных моральных качеств – на это точно не нужно использовать хасидизм. Даже на асей тойв[3] – добрые моральные качества и аhавас Исроэл – для это не нужно использовать путь служения хасидизма.

Сейчас, в наше время, не только используют хасидизм на такие вещи, на которые не следует его использовать, мало того, не делают с помощью хасидизма те вещи, которые нужно делать.

Оправдание для всего – это «парносо[4]«, озабочены заботами и тягостями зарабатывания на жизнь. Мне больно об этом думать, и мне больно говорить об этом, я чувствую горести другого, я знаю более или менее боли и страдания каждого, как его заботы в парносо, и также его испытания в поведении, каждый мне очень близок, и их горе трогает меня очень глубоко, да смилуется над ними Вс-вышний, и даст каждому радоваться избытку блага в материальности и в духовности.

Но после всего этого, каждый знает сам, что беспокойством и замотанностью нельзя ничего достичь, что в действительности беспокойство – это недостаток в битохон, но тот, кто верит во Вс-вышнего, — все евреи верят во Вс-вышнего – не должен беспокоиться, он должен только просить у Вс-вышнего, чтобы Он пожалел его, и помог ему в том, в чем он нуждается.

Те немногие слова, которые я говорю здесь, это то, что каждый, кто получил хасидское воспитание, должен сам себе сказать истину. Да, материальное положение – очень тяжело, да смилостивится Вс-вышний, но ведь время на дворим бтейлим[5] есть; действительно, очень заняты и замотаны, и это служит оправданием на то, чтобы не делать то, что нужно делать, бедняки были и раньше, но, тем не менее, учились и молились, и понимали хасидское слово,

Йуд алеф

В хасидизме каждая ведь должна приносить «бехейн» в служении, даже самые возвышенные идеи в hасколо должноы приносить «бхейн», в том, что относится к «авойдо», но на работу по исправлению мидойс не нужно никакого хасидизма, и тем более, на простые работы по исправлению мидойс, и тем более, когда этим хотят уже исполнить свою обязанность заниматься хасизидмом – это уже авло.

Искажают хасидизм, хасидизму придают «новое лицо».

Истинная идея хасидизма – это hасколо[6] и hасого[7], и даже в служении сердца – настолько райбт-мен оп ди понимер, что уже не видно, хас ве-шолом, истинного смысла хасидизма.

Когда то молитва была hиштапхус hанефеш[8], сегодня это совершенно не видно, а «думать хасидус», задержать мысль несколько часов в какой-то идее – вообще не знают вкуса этого.


[1] Мидойс — Букв. «меры». Означает: чувства; моральные качества; нижние семь сфирот

[2] «Уйди от зла» (Тегилим 34, 15)

[3] «делай добро» (Тегилим 34, 15)

[4] Парносо — Заработок, пропитание

[5] Дворим бтейлим — Пустые слова

[6] Постижение разума

[7] постижение

[8] Букв. «излить свою душу»