О религиозном обновлении и мессианских движениях в иудаизме

Я хочу сказать простую вещь. Рав говорил это год назад. Готовые решения не работают. Просто делать "михзур" (означает "переработка вторсырья" на иврите :( ) не работает. Здесь собрались люди, которые не нашли себя в христианстве. Встретили еще одного еврея которому тоже тесно в современном иудаизме. О чем мы говорим? Об иудео-христианском диалоге!

Это сборище диссидентов, которые в глубине души верят еще, что старые модели можно починить и они заработают...

Где логика, друзья?

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

О религиозной свободе

Есть логика в том, что сознание человека стремится к полной и абсолютной свободе. А тело - это границы.

Рабби Нахман говорил, что душа это разум. Там, где есть острый ум, там есть возвышенная душа. А суть души, суть Б-жественной искры в человеке это свобода (так рав Кук говорит в своем "море невухим")

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Страх

Я продолжаю прокручивать в голове впечатления от последнего шабата на оэле. Там собирается в основном молодежь. Замечательна религиозная молодежь, в основном студенты старших ешив, т.е . ребята в возрасте 20-23 лет - это называется "квуца". Следующая станция хупа.

Удивительно, но как только возникает тема "Гинзбурга", я слышу только одно: страх. Дикий, первобытный страх, даже не пацанов уже, мужиков, которые вот-вот станут под хупу. Гинзбург? - клипа! Однозначно, клипа! Не смотри туда, а то упадешь...

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

"Бней Ноах" по сути то же самое христианство?

Я смотрю на ситуацию, как сказал царь Соломон, «Нет ничего нового под солнцем». Все варианты предусмотрены аШемом. Человек только меняет их местами. Я не говорю, что хр что-то есть, я говорю, что есть аналогия между хр и БН. Многие, которые это понимаю смотрят на тексты современных раввинов и видят полную аналогию. Человек не может придумать ничего нового. Он может только играть с тем, что уже создано.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

К межрелигиозному диалогу

Мы говорим, "клипа", "клипа". Все клипа. Йецер это клипа. Христианство это клипа. Народы мира это "три нечистые клипы". Рав Гинзбург (слышал от кого-то на оэле в минувшую субботу) тоже "клипа"...

Кто-нибудь вообще знает, что такое клипа?

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Еще об "искрах святости" в христианстве

В продолжение предыдущего поста. То, что в каком-то месте есть искры святости, не означает, что нужно бежать их оттуда вынимать. Искры есть везде. И в восточных религиях, и у Спинозы, скажем, есть какие-то идеи, близкие к хасидизму (так Йифрах считает, по крайней мере).

То, что в христианстве есть искры, не означает, что нужно завтра открывать иудео-христианский форум.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Искры святости в христианстве?

Есть одна тема.. Я привык поднимать здесь всякие скользкие темы. Но эта — как то уже совсем скользкая, совсем из рук ускользает.

Я сегодня утром подумал. Блин, мы же говорим все время АК, АК. Что такое АК? Там нет ни правого, ни левого, ни мужчины, ни женщины, ни евреев, ни «гоев», там все равны… Минуточку, сказал я себе, я, кажется, это уже где-то слышал…

Честно, мне стало не по себе. «Этот человек» опередил нас на 2000 лет? Нет, я должен разобраться, что здесь происходит…

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Йецер - это "игра воображения"

Меня сегодня тянет поговорить про йецер ара. Есть вообще такой зверь, йецер? Или может быть это "бабушкины сказки", и нет вообще никакого йецера, просто так придумали, чтобы пугать маленьких детей?

Одно время я был почти что уверен, что йецер это устаревшая модель. Что жизнь сложнее, чем простое разделение на добро и зло.

Жизнь действительно сложнее чем добро и зло. И все же йецер есть.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Как лечить пост-травму?

Кое-что про «типуль травма». Первый принцип: сопротивляться. Гуш Катиф, Амона, Синай

Второе: позитивная травма.

Или так. Первое: комплекс вины. Как правило, люди, ставшие жертвами насилия, винят в всем самих себя, пытаясь идентифицировать себя с насильником, или даже простить насильника.

Это ошибка.

У рава есть принцип ахнаа-авдала-амтака. Сначала ахнаа. Сопротивляться. Люди, которые сопротивлялись выселению из Ямит и из Гуш Катиф куда быстрее восстановили свою жизнь чем те, кто были пассивны. Это первый принцип типуль пост травмы. Активное сопротивление. Тора говорит, что девушка, которую насилуют, обязана кричать. Этот крик сам уже спасение от смерти.

Кто-то мне сказал что поселенцы производят впечатление удивительно физически и морально здоровых людей. Как раз потому что они умеют сопротивляться и сопротивляются. Это первое. Если можешь сопротивляться насилию - сопротивляйся. И если нет все равно сопротивляйся.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Войны Мошиаха

Я хочу сказать это очень громко и отчетливо. Ребе сказал это в 1951 году тоже громко и отчетливо. Ребе сказал, что идет война. Идет война за приход Мошиаха. И в этой войне, так Ребе объяснил, будут два поколения. Поколение тех, кто "хорфеха аШем" - те, кто выступают против всякой веры вообще. Атеизм, евсекция и проч. Но потом, сказал Ребе, придет еще поколение. Это уже религиозные люди, но они воюют против Мошиаха, херфу иквот мешихеха.

Первое понятно, второе - нет.

Мне кажется, сегодня мы можем это понять. Те люди, которые связывают руки раву Гинзбургу, и не дают ему распространять его учение - они ведут войну против Мошиаха. И те, кто прикрываясь именем рава, бросают в лицо людям, ищущим свой путь в иудаизм, что у них, дескать, нет Б-жественной души - это тоже война против Мошиаха. И те, кто говорят, что "запрещено обучать гоев тайнам Торы" - это тоже война против Мошиаха.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий