Сущность тела (мидот) - границы

Из предыдущего поста можно сделать довольно интересный вывод. Мы говорим, что Израиль это "рош", голова, энергия (хают), обновление.

А что же тогда означает гуф (тело), одним словом? По-видимому, сущность гуф - это границы.

Т.е. не просто, что у "семерок" (людей, сущность которых это «семь мидот», как бы относительно «тело») есть границы, и они не могут без границ. Границы - это сама сущность мидот (тела), подобно тому, как обновление это сама сущность людей "головы".

Так же как для меня мое внутреннее "я" - это постоянное обновление. Так для моего собеседника его "я" - это неизменные правила игры.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Почему Итро?

Я пытаюсь найти ответ на элементарный, кажется вопрос: почему Итро? Почему без Итро Дарование Торы было бы невозможно?

Только "Итарута дилтата" (пробуждение снизу)?

Разве египетское рабство - это недостаточное «пробуждение снизу»?

Только "превращение тьмы в свет"? (Итро изучил все культы и т.д. как пишет Раши)? - Это уже более похоже на правду.

Из порядка стихов в главе мы можем сделать интересный вывод. Приходит Итро. Дает Моше совет назначить семьдесят старейшин и т.д. Уходит. Дальше начинается подготовка к Дарованию Торы и собственно дарование Торы. Дальше Мишпатим (законы)

Получается, что именно назначение семидесяти старейшин, и далее начальников колен, тысяч, сотен, десятков - это то, что предшествует Дарованию Торы, и это что сказал Итро, и именно это и есть условие Дарования Торы?

Возможно, что обьяснение следующее: Тора Моше - это спонтанная Тора (рав пишет, что Тора Мошиаха будет спонтанной Торой - в "Сод аШем"). Моше он же Мошиах («первый избавитель он же последний избавитель»), для него Тора - это спонтанная Тора. Это постоянный контакт с Вс-вышним (ко мне приходят, меня спрашивают, я спрашиваю у Вс-вышнего). Тора Моше - это "лучше учиться у учителя, чем у ученика", Тора Моше - особенно в трактовке хасидут - это в чистом виде гилуй Элокут, раскрытие Б-жественности, "видеть" Б-жественность и т.д.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Мошиах? - А, ну хорошо...

Рав как-то выразился в том смысле, что когда прийдет Мошиах, и об этом напишут в газетах, и прийдут к Мошиаху, и скажут ему: «господин и учитель, о тебе написали в газетах»! Он пожмет плечами, и скажет: «Да? Ну ладно, хорошо...»
Рав назвал это качество "тмимут" в душе. Человек делает что-то великое, но он совершенно не чувствует величия момента. Этот тмимут – это то, что сохраняет наши действия от нападения клипот.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Дилемма границ

Я сегодня с утра решаю одну дилемму. Есть несколько участников ленты, которые мне активно не нравятся. Мне не нравится то, что они пишут, мне не нравятся их комментарии. Может, мне просто не хочется с ними общаться.

Я пытаюсь понять, что с этим делать. Возможно, это моя "гаава и йешут"? Может быть, моя миссия - это нести свет Торы массам. Нести учение рава людям. И не мое дело кого-либо отдалять от этого.

Я предложил нескольким людям перейти пока в реад-онли режим, и продолжаю терзаться вопросом, прав ли я или нет.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Простая арифметика...

Простой подсчет показывает, что 600 тысяч умножить на 600 тысяч дает 360 000 000 000 - триста шестьдесят миллиардов душ.

Даже если взять от Авраама до исхода 26 поколений. И дальше еще 3300 лет 150 поколений, возьмем даже 200 поколений, умножить на сколько сейчас есть евреев 15 000 000 мы получим 3 миллиарда человек. Где остальные?

Рав как-то сказал, что нееврей это еврей в потенциале. И что у нееврея тоже есть Б-жественная душа в "макиф" и в потенциале.

Этот простой подсчет наводит на мысль, что "все люди евреи, только не все об этом знают"

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Парадокс Исхода

Мы вчера говорили про границы. А сегодня я подумал: ну, и что же с йециат мицраим? Выходом из границ? Тора говорит выходить из границ, а ты загоняешь людей в границы?!

Ответ пришел очень простой. В Эрец Исраэль есть тоже границы…

Есть целая глава Торы, подробно описывающая границы Эрец Исраэль.

Если так, то исход из мицраим означает выйти из "неправильных", внешних границ. И войти в правильные, внутренние границы («эрец» от языка «рацон», как известно).

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Энергетика иудаизма 13 янв 2019

Рубрика: | Добавить комментарий

Йосеф

Урок рава про Йосефа - он какой-то бесконечный. Может, потому, что рав сам это Йосеф...
В конечном счете, все сводится к одной фразе. Даже если тебя бросили в яму, даже если вокруг змеи и скорпионы, даже если не видно никакой надежды на спасение - храни твердость духа, не поддавайся отчаянию. И спасение прийдет. Эта сила Йосефа, сила выстоять в испытании, эта сила каждого еврея выстоять в испытании. Йосеф это как бы источник силы выстоять в испытании и в трудной ситуации.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Иудаизм балебатим

Многие мои друзья с искренним участием спрашивают: ну что тебе не пойти работать, разве ходить с протянутой рукой это дело?
Я сегодня подумал, что чем-то это напоминает радикальный феминизм. Что женщины должны работать на тех же работах, что и мужчины. А мужчины, наверное, должны научиться рожать детей...
Ребе любил повторять "даат балебатим ейпех даат атора". Мнение балебатим (работающих людей) противоположно мнению Торы. И подчеркивал, что не имеет значения сколько лет этот балебаит отучился в ешиве. Сегодня он балебаит. И его "псак" против мнения Торы.
Собственно, раввин, "выбивающий" деньги из спонсоров – по сути, тот же баал абаит. Если не хуже.
Равввины и шлухим воленс ноленс превратились в известном смысле в балебатим. Соответственно иудаизм и особенно хасидут Хабад имеет тот вид что он имеет - иудаизм балебатим. Крайне приземленный и заземленный иудаизм.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Мицраим и дарование Торы - внешнее и внутреннее исправление личности

Евреи перед исходом из Египта. Они безумно страдают и их безумно жалко. Они бесправные рабы, их детей бросают в реку и т.д.

Но вот они вышли. Вот они получили Тору. И начинаются бесконечные жалобы и конфликты. "Зачем ты вывел нас" и проч.

Что произошло? Произошло нечто очень важное. Закончился внешний этап исправления личности, и начался внутренний.

Цель внешнего этапа была подготовить их к Дарованию Торы. Этап завершился, они вышли и получили Тору на горе Синай.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий