Тшува месяца элул - тшува за то, что я должен был сделать и не сделал. 5 авг. 2018

Тшува месяца элул. Общая тшува. Основная тшува в хасидут - это тшува за "заповеди делай", которые я мог исполнить и не исполнил. Основная тшува - это тшува за шлихут, который не исполнен как нужно. Тшува очищает духовные каналы человека, тшува - это восстановление чувствительнсоти нервных окончаний "нервов" души

Рубрика: | Добавить комментарий

Иудаизм - это постоянно звучащий вопрос. 8 авг. 2018

Б-г - это постоянно звучащий вопрос.
Есть ли Б-г? Существует ли душа?
Хасидизм переводит поиск Б-га из сферы физической в сферу психологическую.
Если есть душа - то есть Б-г. Если нет души - религия имеет мало смысла.
Пять ступеней души. Откуда мы знаем, что душа действительно существует?
Еврейские дети - свидетели раскрытия Б-жественности в мире. "Природное сознание" и "сознание Мошиаха" еврейских детей.
Задача хасидизма - восстановление связи между сущностью души и ее "одеждами" (речь, мысль, чувство)

Рубрика: | Добавить комментарий

Разговаривать с душой - Шивхей Ари

Начнем с одной, очень важной истории: спросили у Ари, каким образом он удостоился всех откровений, Элиягу-пророк открылся ему и т.д. – как ты заслужил это? Ведь было много праведников перед ним, и они не удостоились таких откровений.

Он ответил – это самое важное, и все мы должны учиться этому у него: «Я очень много трудился и старался дойти до самой сути в Торе». В Торе вообще, и в тайном учении в частности, в книге Зоар, которую написал Рашби. «Иногда по нескольку недель я старался понять один короткий отрывок, и после целой недели, в течение которой я старался постичь его смысл, мне сказали с Небес, что ты еще не постиг его истинный смысл, ищи глубже. И я продолжал учиться с силой, пока в конце концов не сказали мне, что слава Б-гу, я постиг истинный смысл этого отрывка. Так я трудился постоянно, с великим напряжением всех сил». Ведь сказано: «трудился и нашел – верь».

Когда ученик, рав Хаим Виталь, услышал этот ответ, он не был удовлетворен. Он сказал: «Ты не первый, кто усердно изучает Тору!» Все великие праведники, которые были перед Ари, изучали Тору с великим усердием. Предшественником Ари был Рамак, рабби Моше Кордоверо, йорцайт которого приходится на 23 тамуза. Также он всю свою жизнь изучал Тору с великим усердием, и особенно глубоко изучал Зоар, но он не постиг того, что постиг Ари.

Даже сам рабби Хаим Виталь, который к тому моменту, как он пришел к Ари, был уже в возрасте 25 лет, и был уже сам знаменитым каббалистом, учеником Рамака (он учился у Ари только полтора года последних лет жизни Ари), и поэтому он сказал Ари: «Я также, всю мою жизнь, все силы моей души, вкладываю в изучение Торы. Но я не удостоился того, что удостоился ты. И как же ты говоришь, что все в заслугу напряженного труда в изучении Торы»?

Аризаль ответил, очень просто: «Это правда. И ты трудился в постижении Торы. И также Рамак трудился. Но так, как я трудился и стремился постичь глубину Торы – никто так не трудился». Очень простой ответ.

Трудно это объяснить, но мы учим отсюда, что когда есть кто-то, кто на самом деле отдает свою душу, чтобы постичь глубину Торы – и это относится к каждому из нас – раскрываются ему источники мудрости из корня его души.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Что более этично – бедность или богатство? Этический взгляд на главу «Экев»

В книге Мишлей царь Соломон просит у Вс-вышнего: «нищеты и богатства не давай мне». Первая просьба, не быть нищим. Вторая просьба, не быть богачом.

Тем самым царь Шломо подчеркивает тот факт, который актуален также для нашей недельной главы, что оба эти крайних состояния чрезвычайно опасны для этической равновесия человека, и поэтому он просит: «питай меня хлебом насущным».

Нищета опускает человека. Страх – парализует. «И скажешь ты в сердце своем, многочисленны народы эти более чем я, как же смогу я победить их». Тора говорит об синдромах страха, тревоги, и в других контекстах также нищеты, до такой степени, что мудрецы говорят, что «нищий подобен мертвому».

Это не означает, не дай Б-г, что мы должны так относиться к нищим. Это означает, что в своем самосознании нищий зачастую настолько ослаблен и парализован, что он чувствует себя почти что мертвым. Обида и унижения, связанные с нищетой, зачастую приводит очень глубоким этическим отклонениям, как самого нищего, так и в отношении общества к нему.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Высокие души. Материя и дух. Цель - работа в мире.

Видео-урок по материалам урока рава Ицхака Гинзбурга "Эмуна и Битахон #13"

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

"Бизнес-план" Творения. "Матрица" Творения. "Голова" и "Тело" Творения.

Внешнее и внутренее (пнимиют и хицониют)

"Голова" и "тело" творения.

"Бизнес-план" творения

"Ашъара" - "матрица" из 231 сочетания букв

Что такое любовь?

Бывает ли любовь без обязанностей?

Связь с праведником: связать "голову" и "тело", связать подсознание с сознанием

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Теория оснований морали (предисловие)

Центральная тема данного урока — это различие между сознанием мира Ацилут, и сознанием сотворенных миров, миров БИА.

Сознание миров БИА — это, так или иначе, мудаут-ацмит, само-сознание. Другими словами, восприятие своего существования как чего-то отдельного от своего источника.

Сознание мира Ацилут — это сознание, еще не отделенное от своего источника.

Можно привести аналогию новорожденного ребенка, еще не ощущающего собственного существованиям как чего-то отдельного от своей матери. Ребенок примерно до трех летнего возраста находится (по крайней мере, в своем сознании, и по некоторым исследованиям) как бы все еще «в материнском чреве», у него нет сознания собственной «отделенности». Это, примерно, сознание мира Ацилут.

У Ребе приводится, если я правильно помню, другой пример: творения, обитающие в море, и творения, обитающие на суше. Ацилут — это сознание морского творения, не представляющего себе жизни вне своего источника. БИА — это «суша», отдельное существование.

Рав говорит здесь, что сознательный поиск наслаждений миров БИА неразрывно связан с само-сознанием. Это не означает, что в мире Ацилут нет наслаждения. Есть, и в гораздо большей степени. Недаром одно из имен Вс-вышнего в каббале и хасидут — это «источник наслаждений». Скорее, наслаждение мира Ацилут — это чистое наслаждение, не «фильтруемое» само-сознанием.

Наоборот, скорее именно «фильтр» самосознания — это то, что ограничивает, и не дает человеку испытать истинное наслаждения.

На мой взгляд, Ацилут — это некоторое состояние «сверхпроводимости», а мудаут-ацмит, это своего рода «сопротивление» (в электрическом смысле). Ацилут — это состояние, когда человек способен пропускать через себя бесконечную Б-жественную энергию, но при этом не «перегреваться». С другой стороны, уже находясь в Ацилут, и уже удостаиваясь подобной энергетики в той или иной степени, как только человек начинает «ощущать себя», отдавать себе отчет в наслаждении — он немедленно падает в миры БИА и разбивается. Единственное, что может защитить человека от такого падения — это шифлут.

Рубрика: | Добавить комментарий

Введение в еврейскую медитацию. Введение

Эта книга, помимо своей содержательной части, может служить основой и руководство по правильной еврейской медитации. Как со стороны темы книги, так и со стороны структуры книги и стиля изложения. Данное введение призвано немного прояснить, что означает итбоненут в общем, и привести конкретные примеры, каким образом эти вещи излагаются в книге.

Цель этой книги — с помощью Вс-вышнего, дать каждому человеку силы для настоящей еврейской медитации, и да удостоимся мы в скором времени исполнения предзнаменования пророков «ибо наполнится земля знанием Б-а, как вода покрывает море».

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Душевное равновесие - способность смотреть в глаза друг другу

Таким образом, душевная неуравновешенность определяется здесь как неспособность взглянуть в глаза друг другу. Когда есть два человека, между которыми есть душевное равновесие — они способны смотреть друг другу в глаза, и этот взгляд притягивает и приближает их друг к другу, и объединяет их. Способность смотреть друг другу в глаза называется «маткала», и означает душевное равновесие.

Душевное равновесие, способность смотреть друг другу в глаза означает, что есть настоящая заинтересованность в другом человеке. Неуравновешенный человек не способен на это, не способен проявить настоящую заинтересованность в другом. Неуравновешенный человек не способен выйти из себя, он постоянно занят самим собой, и у него нет времени и сил для другого.

Рубрика: | Добавить комментарий

Ты когда-то задумывался, что на самом деле Он от тебя хочет?

Как правило, человек стремится делать тшуву за свои самые очевидные грехи, и совершенно не факт, что он сможет сделать тшуву как положено даже на них. Однако свои добрые дела он вообще не ставит под вопрос (может быть, в глубине своей души он боится, что если он сделает такую проверку, то выяснится, что с головы до ног у него нет ни одного живого места).

Однако, тшува, которая связана с бина, высшая тшува, направлена в основном на его добрые дела, и возможно, что именно через такую тшуву, можно удостоиться в этих поколениях — поколениях, способных привести и готовых к избавлению — полной тшувы.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий