Ответ группе "Бней Ноах"

Для меня ясно без тени сомнения, что пришло время распространять внутреннее содержание нашей святой Торы среди народов, чтобы все узнали Одного, Единого и Единственного Б-га, и воспламенились их сердца служить ему в радости, всеми осознаваемыми силами своей души, разумом, чувством и действием. Это есть основной ключ от геула (и также народ Израиля пробудится в тшуве, как следствие этого, как описывает пророк обращение народов мира к сынам Израиля, «Дом Израиля, вставайте и пойдем во свете Вс-вышнего».

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Баалей тшува это новые души, которые пришли в этом мир, чтобы раскрыть новую Тору.

Баалей тшува это новые души, которые пришли в этом мир, чтобы раскрыть новую Тору.
А их загоняют обратно в местечко, и говорят им «Эле Элокекеха Исраэль», вот вам ваша старая местечковая Тора и другой не будет.
Душа моя рвется на части от этой мысли.
Как же прав был рабби Нахман когда говорил о том, что мефурсамим шел шекер умножатся перед приходом Мошиаха.
Самое страшное – что в большинстве случаев человек так и не в состоянии обнаружить подлога. Он уверен, что та «манная каша» из старых и очень старых книг, Торат-а-штетл, которой его учат заботливые наставники – она и есть настоящая Тора…
А тот, один из единственных учителей, кто пытается учить «Новую Тору» - поставлен, почти что, вне закона…
Еще не было такой тьмы за всю историю Израиля.
Настоящая Тора – это Тора, которая дает человеку силы, а не забирает их. Тора, которая слабого делает сильным, а не превращает сильного в инвалида. Тора, которая дарит человеку радость и веселье, Тора, которая дарит человеку любовь и милосердие. Тора Мошиаха.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Холивары восьмого поколения

Оставаясь в границах своего разума, обычной логики, невозможно вообще никак контактировать с Ребе. Вся идея «иткашрут» - это выход из границ. Как только ты выходишь из границ логики — ты начинаешь контактировать с «макифим» в собственной душе, и макиф твоей души уже контактирует с хая-йехида Ребе.

Поэтому Ребе говорит парадоксальные вещи. Чтобы пробудить в нас нечто выше разума, чтобы пробудить наше подсознание, где, единственно, мы можем связаться с какими то аспектами духовности.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

"Разумная" душа - посредник между духом и телом

Первая глава Тании говорит про צלע («ребро»), животную душу. Вторая глава Тании – это уже «вторая душа в Израиле», которая «часть Б-га Свыше действительно».

В конце второй главы Алтер Ребе говорит еще о чем-то. Он говорит, что мужчина и женщина должны освятить себя во время соития (он приводит цитату из писаний Аризаля), чтобы привлечь для своего ребенка лвуш (букв. «облачение». Может быть, лучше сказать «оболочка»). И посредством этой оболочки он исполняет все заповеди. У него может быть очень возвышенная душа, но если оболочка, который привлекли ему родители, не освящена, такому человеку будет очень трудно в жизни. Множество испытаний, кризисов, многое ему придется пережить, ибо нет у него оболочки, которая позволяла бы ему исполнять заповеди. Что же это за оболочка, которая привлекается отцом и матерью? Алтер Ребе (собственно, источник этой идеи - из Зоара) делает из этого основу всего. Не важно, какая душа есть у тебя. Для того, чтобы исполнить миссию в этом мире – важно, какую оболочку ты получил.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

В поисках потерянной личности

Один из самый важных для меня текстов сейчас - из уроков по Сод Гашем, стр. 32

"Тебе говорит сердце мое, ищите лица моего, лица твоего, Вс-вышний ищу я"

Рав объясняет, что человек ищет "пнимиют а-лев шели", человек ищет внутреннюю точку своего сердца, которая им потеряна. И посредством поиска этой внутренней точки сердца он также находит Вс-вышнего (ессно аналогия с Игерет АКодеш 4)

Что означает искать внутреннюю точку сердца, которая потеряна?

Рубрика: | Добавить комментарий

Авера ("грех") похожа на "биур хамец" ("сжигать хамец")

В корне "авера" ("грех") есть те же буквы, как и в корне "בער", который означает "сжигать". Как в "биур хамец" - сжигание хамец.
Может быть, это говорит мне, что все "аверот" которые человек совершает ("авера" также от языка "согрешил и перешел путь" как Ребе говорит, авера, "выводит" человека из мира). Но авера также - когда человек делает тшуву - "сжигает" его сокрытое зло.("авера" - есть буквы "ра" - зло), и "разжигает" огонь сущности его души, аспект йехида

Рубрика: | Добавить комментарий

Когда человек ощущает себя полным ничто - он способен раскрыть свое сердце

Когда человек ощущает себя полным ничто - он способен раскрыть свое сердце (и/или кошелек) другому. Но когда он полон самомнения - ему нужно все для себя самого. А для другого места нет.

Как найти в себе аспект битуль? Короткая пробежка 42 перехода по пустыне очень, говорят способствует.

Подробности в Ликутей Тора на главу

Рубрика: | Добавить комментарий

"Допуск" в шлихут

Рав говорил в Шавуот о шлихут, и вспомнил известные слова Ребе, что шлихут - это "ты уже знаешь алеф а твой товарищ еще нет - научи своего товарища букве алеф. А сам тем временем учи букву бет". Тридцать лет назад для нас это было очевидно. И это работало. Единственная причина почему человеку нечего сказать - это потому что он слишком много молчал. Если он начнет говорить - ему появится что сказать людям.


Особо стоит упомянуть тех, кто присвоил себе право решать, кто достоин разговаривать с людьми, а кто нет. Ребе говорит однозначно, что "недопустимо никого отдалять от этой святой работы". Пример, на что это похоже? Это примерно как учредить комиссию, которая будет давать человеку разрешение жениться и рожать детей.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

"Иди сюда, никто"

Читал в воскресенье с утра "тикун" хотел добраться хотя бы до конца Танаха... Добрался до Мегилат Рут. Там в конце почти есть такой момент. Боаз сидит в городских воротах и ждет человека который имеет преимущество перед ним в левиратсклм браке. Он называется на иврите "гоэль" (избавитель).

Подходит этот человек. Сначала он говорит да, я хочу стать гоэль. Я хочу "избавить" вдову от позора бездетности.

Но выясняется, что там начинаются проблемы с наследством и он поднимает руки и говорит: нет, пожалуй нет! Я не хочу уже быть гоэль. Пусть лучше кто-нибудь еще...

Короче, он отказывается в пользу Боаза, а остальное история

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Творение - "ахор". Перед цимцум - "паним"

В сущности, можно, наверное, сказать, что до цимцум был только аспект "паним" (лицо). А после цимцум появился, был создан, аспект "ахораим" (спина)

Первые стихи Торы это подтверждают. "Берешит бара", "бара" (сотворил) от "бар" - "хуц" (вовне).

Другими словами, пока я не начал выстраивать свою "спину", свой порядок, структуру, обязательства и т.д. - я все еще нахожусь "перед цимцум". Это замечательно, и нет ничего выше, но... чтобы сотворить свой мир, я должен оторваться от аспекта "паним", засучить рукава, и начать что-то строить.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий