"Разумная" душа - посредник между духом и телом

Первая глава Тании говорит про צלע («ребро»), животную душу. Вторая глава Тании – это уже «вторая душа в Израиле», которая «часть Б-га Свыше действительно».

В конце второй главы Алтер Ребе говорит еще о чем-то. Он говорит, что мужчина и женщина должны освятить себя во время соития (он приводит цитату из писаний Аризаля), чтобы привлечь для своего ребенка лвуш (букв. «облачение». Может быть, лучше сказать «оболочка»). И посредством этой оболочки он исполняет все заповеди. У него может быть очень возвышенная душа, но если оболочка, который привлекли ему родители, не освящена, такому человеку будет очень трудно в жизни. Множество испытаний, кризисов, многое ему придется пережить, ибо нет у него оболочки, которая позволяла бы ему исполнять заповеди. Что же это за оболочка, которая привлекается отцом и матерью? Алтер Ребе (собственно, источник этой идеи - из Зоара) делает из этого основу всего. Не важно, какая душа есть у тебя. Для того, чтобы исполнить миссию в этом мире – важно, какую оболочку ты получил.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

В поисках потерянной личности

Один из самый важных для меня текстов сейчас - из уроков по Сод Гашем, стр. 32

"Тебе говорит сердце мое, ищите лица моего, лица твоего, Вс-вышний ищу я"

Рав объясняет, что человек ищет "пнимиют а-лев шели", человек ищет внутреннюю точку своего сердца, которая им потеряна. И посредством поиска этой внутренней точки сердца он также находит Вс-вышнего (ессно аналогия с Игерет АКодеш 4)

Что означает искать внутреннюю точку сердца, которая потеряна?

Рубрика: | Добавить комментарий

Авера ("грех") похожа на "биур хамец" ("сжигать хамец")

В корне "авера" ("грех") есть те же буквы, как и в корне "בער", который означает "сжигать". Как в "биур хамец" - сжигание хамец.
Может быть, это говорит мне, что все "аверот" которые человек совершает ("авера" также от языка "согрешил и перешел путь" как Ребе говорит, авера, "выводит" человека из мира). Но авера также - когда человек делает тшуву - "сжигает" его сокрытое зло.("авера" - есть буквы "ра" - зло), и "разжигает" огонь сущности его души, аспект йехида

Рубрика: | Добавить комментарий

Когда человек ощущает себя полным ничто - он способен раскрыть свое сердце

Когда человек ощущает себя полным ничто - он способен раскрыть свое сердце (и/или кошелек) другому. Но когда он полон самомнения - ему нужно все для себя самого. А для другого места нет.

Как найти в себе аспект битуль? Короткая пробежка 42 перехода по пустыне очень, говорят способствует.

Подробности в Ликутей Тора на главу

Рубрика: | Добавить комментарий

"Допуск" в шлихут

Рав говорил в Шавуот о шлихут, и вспомнил известные слова Ребе, что шлихут - это "ты уже знаешь алеф а твой товарищ еще нет - научи своего товарища букве алеф. А сам тем временем учи букву бет". Тридцать лет назад для нас это было очевидно. И это работало. Единственная причина почему человеку нечего сказать - это потому что он слишком много молчал. Если он начнет говорить - ему появится что сказать людям.


Особо стоит упомянуть тех, кто присвоил себе право решать, кто достоин разговаривать с людьми, а кто нет. Ребе говорит однозначно, что "недопустимо никого отдалять от этой святой работы". Пример, на что это похоже? Это примерно как учредить комиссию, которая будет давать человеку разрешение жениться и рожать детей.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

"Иди сюда, никто"

Читал в воскресенье с утра "тикун" хотел добраться хотя бы до конца Танаха... Добрался до Мегилат Рут. Там в конце почти есть такой момент. Боаз сидит в городских воротах и ждет человека который имеет преимущество перед ним в левиратсклм браке. Он называется на иврите "гоэль" (избавитель).

Подходит этот человек. Сначала он говорит да, я хочу стать гоэль. Я хочу "избавить" вдову от позора бездетности.

Но выясняется, что там начинаются проблемы с наследством и он поднимает руки и говорит: нет, пожалуй нет! Я не хочу уже быть гоэль. Пусть лучше кто-нибудь еще...

Короче, он отказывается в пользу Боаза, а остальное история

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Творение - "ахор". Перед цимцум - "паним"

В сущности, можно, наверное, сказать, что до цимцум был только аспект "паним" (лицо). А после цимцум появился, был создан, аспект "ахораим" (спина)

Первые стихи Торы это подтверждают. "Берешит бара", "бара" (сотворил) от "бар" - "хуц" (вовне).

Другими словами, пока я не начал выстраивать свою "спину", свой порядок, структуру, обязательства и т.д. - я все еще нахожусь "перед цимцум". Это замечательно, и нет ничего выше, но... чтобы сотворить свой мир, я должен оторваться от аспекта "паним", засучить рукава, и начать что-то строить.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Тора под мазганом

Тора дана в пустыне. Ты хочешь получить Тору, сидя на диване у себя дома под мазганом? Мечтать не вредно.

כדי לקבל את התורה צריכים לצאת מהיישוב

Мой учитель рав Авром Миллер зацаль как-то сказал: почему говорится дом Аарона благословите Б-га, дом Израиля благословите Б-га, боящиеся Б-га благословите Б-га. Почему про боящихся Б-га не сказано "дом"? - Потому что Б-гобоязненные люди зачастую бывают бездомными...

Хочешь получить Тору? Первое условие - выйти из дома в пустыню.

Рубрика: | Добавить комментарий

Шавуот: выйти из "пизур нефеш" и сконцентрироваться на шлихут.

Рав говорит только об одном: сконцентрироваться, сосредоточиться, найти свой шлихут и исполнить его.

Есть тысяча и одна фигня в жизни, которая тебя отвлекает от главного. От цели. От того, ради чего ты здесь.

Эти "отвлекающие маневры" йецера могут облачаться в различные формы - в разного рода обиды, в обсессию по поводу каких-то реальных или мнимых собственных недостатков, но больше всего энергии отвлекает бессмысленная критика. Есть масса писем Ребе на тему - прекратите критиковать, начните что-то делать, наконец!

Почему человек все равно продолжает тратить силы на критику, прекрасно сознавая, что эта критика ровным счетом ни к чему не ведет? Есть еще одна причина. Страх. Отсутствие уверенности в себе. Собственно, все остальное, почти все наши ошибки в жизни связаны с преувеличенным страхом и неуверенностью в себе.

Неуверенность в себе парализует волю к действию. А парализованная воля к действию дает простор игре воображения на тему (кому что больше нравится) «какой я грешник», или «какие все вокруг грешники». Или «какой я несчастный», или «как неудачно сложилась моя жизнь» (и кто в этом виноват, понятно…) Некоторым, особо одаренным, удается играть на обоих инструментах одновременно…

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Вера - "лицом к лицу". Битахон - аспект "за Вс-вышним Б-гом вашим идите"

Рав говорит, что эмуна - это "итбодедут". "Выйти из мира", "выйти из йишув (из населенного места)". Есть только ты и Он. это называется "итбодедут" - как два близких друга, есть только они, мир вокруг как бы не существует.

Битахон, это "итбоненут" - это "вернуться в мир", это снова вернуться к "деталям реализации". И чем больше деталей реализации - тем лучше этот итбоненут.

Я подумал, что в сущности, эмуна — это аспект «паним» (лицо). Ты с Вс-вышним лицом к лицу. А битахон — это «ахор» (спина). Рав уподобляет «кав» позвоночнику — позвоночник выходит из «моах а-даат», который находится в задней части мозга, и также сам позвоночник находится сзади.

Почему недостаточно только одного аспекта «паним»? Вроде бы «бакшу панай», «эт панеха Гашем Авакеш» («лица твоего, Вс-вышний, я ищу»?). Особенно, баал тшува, он ищет «паним» Вс-вышнего

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий