Искусство веры

Возможно, что "эмуна" ("вера") это от слова "уманут" ("искусство", рисование). Я не могу увидеть Вс-вышнего, но я могу "нарисовать" себе Его. Я могу представить его себе как отца. Или как царя. Или как "свет". И так далее. Это не вопрос, какой рисунок "правильнее". Это больше вопрос какой "рисунок" больше говорит мне, больше пробуждает мою душу. Но без "рисунка" нет веры. Несомненно, нет веры живой, нет веры, способной изменить мир вокруг меня. Чтобы верить нужно уметь рисовать. Есть "рисунок", который возвышает мою душу. И есть "рисунок" который угнетает ее. И есть "рисунок" который превращает меня в прах и пыль. И есть "рисунок", наполняющий меня надеждой и радостью. Это все "рисунки" веры. Моя работа заключается в том, чтобы найти подходящую "картинку".

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Ответы на вопросы по поводу предстоящих выборов

1. Я поддерживаю партию "Ямина", поскольку во главе ее стоит нерелигиозная женщина, любящая народ Израиля и землю Израиля.

Это ломает преграды между религиозным и светским секторами, и это для меня вопрос  лехатхила (то есть, так должно быть "изначально").

2. Я не голосую за партию "Оцма", как бы не были велики ее заслуги, поскольку она близка к тому, чтобы преодолеть электоральный барьер, что лишь умножает ущерб от голосования за нее.

3. Я не голосую за партию Ликуд, поскольку главное — это укрепление блока правых партий.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Хотите узнать хабадскую ДНК? Вот она:

Хотите узнать хабадскую ДНК? Вот она:

Сегодня, 122 года назад, 15 элула 5657 года Ребе Рашаб основал хабадскую ешиву Томхей Тмимим Любавич.

И так он определил ее задачи:

"Я заключаю сегодня с вами союз, с учениками ешивы Томхей Тмимим, которые учатся сегодня во всех отделениях ешивы, и с учениками, которые будут учиться в ней далее, и в будущем. Те, кто находятся с нами здесь, и те, кто не находятся с нами здесь. Я заключаю с ними союз совместной работы со всем самопожертвованием, ради Торы в трепете перед Небесами, и служения сердца, без облегчений и компромиссов, и да пробьет закон гору!"

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Перед тем как идти на выборы, самое лучшее для нас, если мы смягчим противоречия.

"Дурной знак для партии, если она считает, что только с ней находится источник жизни, вся мудрость и вся справедливость, и все остальные это только суета и смятение духа (Письма рава Кука, 19).

Рав Шерло в начале этой недели.

Перед тем как идти на выборы, самое лучшее для нас, если мы смягчим противоречия.

Из сознания, что большая часть всех партий стремится к добру — хотя мы отличны друг от друга в понимании того, что есть это благо;

Из сознания, что нет ни одной партии в мире, которая была бы способна вместить всю истину в своей программе — и мы нуждаемся в том, чтобы было много различных партий, и каждая из них усилит одну из основ, составляющих наше существования;

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

"Великое милосердие"

Вся идея праведника поколения, "кто такой "лицо Вс-вышнего" — это Рашби", это привлечь и раскрыть аспект "паним", лица, ступень "лифнай велифним", ступень, предшествующую цимцум.

Что означает ступень "паним", лица? Паним, лицо, это аспект рахамим ацмиим, сущностное милосердие, которое есть у Вс-вышнего к Его миру.

Многие из нас, увы, так кажется, находятся глубоко глубоко в "ахор". "Ахор", спина, означает суд, зачастую жестокий суд. Неспособность ощутить жалость к другому человеку или принять его. И это весь смысл служения "шифлут" — привлечь заново сущность качества рахамим из сущностного сокрытия души.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Каббала - минное поле для баалей тшува

Я, возможно, уже писал об этом когда-то. Все равно, стоит напомнить. Есть такая замечательная гиматрия, я слышал от рава Гинзбурга, а он говорил от имени рабби Нахмана. Гиматрия такая: каббала=разврат ("קבלה=נאוף"). Я не помню, чтобы рав объяснял это каким-либо образом, я вообще не большой любитель гиматрий. Но это звучало настолько ошарашивающе, что навсегда осталось в памяти. Время от времени я мысленно возвращаюсь к этой гиматрии, и спрашиваю себя что это означает?

В каком смысле каббала=разврат? Каббала это своего рода порно? В каком смысле? В том смысле, что каббала и хасидизм, это, в известном смысле, искусственная стимуляция религиозного чувства (Маниту спрашивает: "что такое религиозное чувство? В иудаизме нет такого понятия!")

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Участие женщин в выборах в общественные учреждения

Этот респонс я написал в свое время ради прояснения данного вопроса для себя лично, и я не собирался его публиковать, или издавать галахическое постановление по данному вопросу. Но сейчас, после того, как этот вопрос разрешился сам собой, я нашел нужным опубликовать его ради "увеличения и укрепления Торы[2]".

Этот вопрос стал камнем раздора в Эрец Исраэль, и от него тряслась вся Земля Израиля. Пасквили и предупреждения, брошюры и статьи в газетах публиковались каждый Б-жий день, чтобы запретить участие женщин в выборах совершенно. Одни основывались на законе Торы, другие на том, что следует хранить рамки морали и скоромности, третьи исходили из необходимости хранить семейный мир, и все были согласны с тем, что "новое запрещено из Торы".

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Рав Ури Шерки

Рубрика: | Добавить комментарий

29-reish-lakish

Классический пример учителя и ученика в Гемаре это рабби Йоханан и Реш Лакиш. Рав очень любит говорить о них. С одной стороны, они очень близки. С другой - они непримиримые оппоненты. Все, что говорит рабби Йоханан, Рейш Лакиш говорит наоборот. 12 раз наоборот. В результате выясняется смысл.

Я думаю, это прототип как должны выглядеть отношения учителя и ученика. Ученика и учителя. Большая любовь. Когда Реш Лакиш умер, рабби Йоханан сошел с ума - не мог жить без него. Без любви нет ученика и учителя (см. Тания). И тем не менее, постоянный непримиримый спор.

Рубрика: | Добавить комментарий

Улица "разбитых фонарей" и традиция защиты информации

Мы живем в разбитом мире. В мире "разбитых сосудов" и перемешанных с грязью искр святости. Мир, в котором перемешаны добро и зло.

Что это означает практически? Что везде, в любом месте, есть смесь добра и зла. Что в каждом, самом чистом золоте, есть примесь.

В иудаизме есть так много добра и света. И есть чуть-чуть грязи и глупости. И эта глупость и грязь убивает все доброе, что есть.

В Хабаде есть так много добра и святости. Но эта безумная вера в "вечно живого" "в материальном теле" Ребе, которую превратили в "основу веры" в иудаизме, которая превратила Хабад в пугало в глазах нормальных людей, убивает все доброе.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий