Ответы на вопросы по поводу предстоящих выборов

1. Я поддерживаю партию "Ямина", поскольку во главе ее стоит нерелигиозная женщина, любящая народ Израиля и землю Израиля.

Это ломает преграды между религиозным и светским секторами, и это для меня вопрос  лехатхила (то есть, так должно быть "изначально").

2. Я не голосую за партию "Оцма", как бы не были велики ее заслуги, поскольку она близка к тому, чтобы преодолеть электоральный барьер, что лишь умножает ущерб от голосования за нее.

3. Я не голосую за партию Ликуд, поскольку главное — это укрепление блока правых партий.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Хотите узнать хабадскую ДНК? Вот она:

Хотите узнать хабадскую ДНК? Вот она:

Сегодня, 122 года назад, 15 элула 5657 года Ребе Рашаб основал хабадскую ешиву Томхей Тмимим Любавич.

И так он определил ее задачи:

"Я заключаю сегодня с вами союз, с учениками ешивы Томхей Тмимим, которые учатся сегодня во всех отделениях ешивы, и с учениками, которые будут учиться в ней далее, и в будущем. Те, кто находятся с нами здесь, и те, кто не находятся с нами здесь. Я заключаю с ними союз совместной работы со всем самопожертвованием, ради Торы в трепете перед Небесами, и служения сердца, без облегчений и компромиссов, и да пробьет закон гору!"

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Перед тем как идти на выборы, самое лучшее для нас, если мы смягчим противоречия.

"Дурной знак для партии, если она считает, что только с ней находится источник жизни, вся мудрость и вся справедливость, и все остальные это только суета и смятение духа (Письма рава Кука, 19).

Рав Шерло в начале этой недели.

Перед тем как идти на выборы, самое лучшее для нас, если мы смягчим противоречия.

Из сознания, что большая часть всех партий стремится к добру — хотя мы отличны друг от друга в понимании того, что есть это благо;

Из сознания, что нет ни одной партии в мире, которая была бы способна вместить всю истину в своей программе — и мы нуждаемся в том, чтобы было много различных партий, и каждая из них усилит одну из основ, составляющих наше существования;

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

"Великое милосердие"

Вся идея праведника поколения, "кто такой "лицо Вс-вышнего" — это Рашби", это привлечь и раскрыть аспект "паним", лица, ступень "лифнай велифним", ступень, предшествующую цимцум.

Что означает ступень "паним", лица? Паним, лицо, это аспект рахамим ацмиим, сущностное милосердие, которое есть у Вс-вышнего к Его миру.

Многие из нас, увы, так кажется, находятся глубоко глубоко в "ахор". "Ахор", спина, означает суд, зачастую жестокий суд. Неспособность ощутить жалость к другому человеку или принять его. И это весь смысл служения "шифлут" — привлечь заново сущность качества рахамим из сущностного сокрытия души.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Каббала - минное поле для баалей тшува

Я, возможно, уже писал об этом когда-то. Все равно, стоит напомнить. Есть такая замечательная гиматрия, я слышал от рава Гинзбурга, а он говорил от имени рабби Нахмана. Гиматрия такая: каббала=разврат ("קבלה=נאוף"). Я не помню, чтобы рав объяснял это каким-либо образом, я вообще не большой любитель гиматрий. Но это звучало настолько ошарашивающе, что навсегда осталось в памяти. Время от времени я мысленно возвращаюсь к этой гиматрии, и спрашиваю себя что это означает?

В каком смысле каббала=разврат? Каббала это своего рода порно? В каком смысле? В том смысле, что каббала и хасидизм, это, в известном смысле, искусственная стимуляция религиозного чувства (Маниту спрашивает: "что такое религиозное чувство? В иудаизме нет такого понятия!")

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Участие женщин в выборах в общественные учреждения

Этот респонс я написал в свое время ради прояснения данного вопроса для себя лично, и я не собирался его публиковать, или издавать галахическое постановление по данному вопросу. Но сейчас, после того, как этот вопрос разрешился сам собой, я нашел нужным опубликовать его ради "увеличения и укрепления Торы[2]".

Этот вопрос стал камнем раздора в Эрец Исраэль, и от него тряслась вся Земля Израиля. Пасквили и предупреждения, брошюры и статьи в газетах публиковались каждый Б-жий день, чтобы запретить участие женщин в выборах совершенно. Одни основывались на законе Торы, другие на том, что следует хранить рамки морали и скоромности, третьи исходили из необходимости хранить семейный мир, и все были согласны с тем, что "новое запрещено из Торы".

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Рав Ури Шерки

Рубрика: | Добавить комментарий

29-reish-lakish

Классический пример учителя и ученика в Гемаре это рабби Йоханан и Реш Лакиш. Рав очень любит говорить о них. С одной стороны, они очень близки. С другой - они непримиримые оппоненты. Все, что говорит рабби Йоханан, Рейш Лакиш говорит наоборот. 12 раз наоборот. В результате выясняется смысл.

Я думаю, это прототип как должны выглядеть отношения учителя и ученика. Ученика и учителя. Большая любовь. Когда Реш Лакиш умер, рабби Йоханан сошел с ума - не мог жить без него. Без любви нет ученика и учителя (см. Тания). И тем не менее, постоянный непримиримый спор.

Рубрика: | Добавить комментарий

Улица "разбитых фонарей" и традиция защиты информации

Мы живем в разбитом мире. В мире "разбитых сосудов" и перемешанных с грязью искр святости. Мир, в котором перемешаны добро и зло.

Что это означает практически? Что везде, в любом месте, есть смесь добра и зла. Что в каждом, самом чистом золоте, есть примесь.

В иудаизме есть так много добра и света. И есть чуть-чуть грязи и глупости. И эта глупость и грязь убивает все доброе, что есть.

В Хабаде есть так много добра и святости. Но эта безумная вера в "вечно живого" "в материальном теле" Ребе, которую превратили в "основу веры" в иудаизме, которая превратила Хабад в пугало в глазах нормальных людей, убивает все доброе.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

"Яакову, искупившему Авраама"

Что означает "Яаков, искупивший Авраама"? Яаков - это качество рахамим (милосердия, сострадания). Сегодня говорят "эмпатия". Авраам - это любовь. Иногда любовь угасает, или возникают разногласия между друзьями. Тогда на помощь приходит "Яаков, искупивший Авраама" - эмпатия, сопереживание, уничтожающая разногласия и пробуждающая любовь.

*

Рав говорил об этом на уроке, и в этот шабат у меня было несколько поводов задуматься над смыслом этого стиха.

В синагоге в Кфар Хабаде, где я молился, были разбросаны листовки, объяснявшие, почему не следует идти в армию. "Армия - это чисто воспитательное учреждение", "армии не нужны харейдим", "Ребе был против того чтобы идти в армию" и т.д.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий