Четыре глобальных катаклизма, в жизни индивидуума и в жизни общества

В главе Ноах человечество переживает две глобальных катаклизма. Первый катаклизм — это потоп, уничтожающий не только все человечество, но также и все живые существа на суше, кроме тех, кто уцелели в ковчеге Ноаха. Второй катаклизм — поколение рассеяния — рассеяние человечества по четырем краям земли после разрушения вавилонской башни. В главе Берейшит мы читаем еще об одном катаклизме, изгнании из райского сада, в результате греха Адама и Хавы, так, что мы имеем уже три глобальных катаклизма.

В общем, основное содержание Торы — это четвертый катаклизм, изгнание и порабощение в Египте, а затем — исход и освобождение от этого травмы, исход из Египта. Изначально эта «травма» предназначен для того, чтобы достичь тех вершин, которых еврейский народ достигает впоследствии. Избавление и исход из Египта представляют собой исправление также предыдущих травм, и, в сущности, все эти травмы предназначены для того, чтобы привести человечество к более исправленной реальности.

Рубрика: | Добавить комментарий

Стоит ли ломать копья?

"Ребе жив" (и, следовательно, не нужно искать реального живого праведника) означает на практике, что вся моя религиозность - это игра моего воображения. Если "в конце цепи" стоит живой праведник, *реально* связанный с реальной духовностью (прошедший "масах", имеющий выход в духовные миры - как угодно) - то моя религиозность, при всей своей иллюзорности, упирается, в конце, во что-то реальное. Если нет - то нет.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Рекомендательное письмо рава Гинзбурга и рава Швея

3 хешвана 5779

Уважаемому раву Швею, да умножится мир Ваш!

Рав Ицхак Ройтман, находящийся в эти дни в Севен Севенти, связан с нами уже несколько лет, и у него есть много заслуг в распространении Торы (включая то, что он заложил основы прямых трансляций наших уроков, в последние годы, и этой системой пользуются множество людей).

В течение многих лет рав Ицхак распространяет Тору через Интернет для сообщества русско-говорящих, через сайт Хасидус.ру и также через другие платформы.

Благословение Вс-вышнему, он распространяет слова наших учителей, глав Хабада, и в последние годы также переводит отрывки из наших уроков для тех, кто говорит по-русски

Понятно, что мы поддерживаем его в этой благословенной деятельности распространения источников наружу, и мы будем весьма благодарны Вам, если Вы сможете оказать ему помощь и содействие в мобилизации ресурсов для продолжения его важной деятельности.

С благословением Торы и пожеланием здоровой зимы

Рав Ицхак Гинзбург

Рубрика: | Добавить комментарий

Как исповедоваться?

Когда достигают этого «момента истины» — в заслугу праведника — это уже совершенно другой мир. Мы видим, что по-настоящему признать истину — это нечто совсем иное. У праведника есть способность «излучать» качество hод, «излучать» видуй, «вытащить» из тебя истинную и глубокую исповедь. Все, что человек совершил, и думал, что он уже достиг определенной духовной ступени, это все иллюзия. Когда он достигает точки истины, он может просто упасть в обморок. Чтобы устоять в этом, чтобы удержаться в точке истины, особенно баал тшуве, требуется масса духовных сил. Весь этот мир - это «мир лжи», и также у человека есть склонность лгать самому себе, что он сделал тшуву. Чтобы взглянуть в глаза истине, и произнести «мы согрешили», требуется масса духовных (и физических) сил, и достичь этого возможно лишь в заслугу праведника, который приведет нас к этой истине.

Рубрика: | Добавить комментарий

Четыре ступени тшувы

Однажды на исходе Йом Кипура, Ребе Рашаб сделал авдалу[1] вместе с учениками ешивы[2] — было несколько сот учеников — и когда он закончил произносить авдалу, он вдруг произнес непроизвольно, на идиш: «Я не понимаю, что хотят мудрецы от Ребе — он же прав!»

Что Ребе Рашаб имел в виду? Есть известный спор в трактате Йома, есть ли обязанность делать тшуву в Йом Кипур, или же «сам день Йом Кипур приносит искупление». Ребе, рабби Йегуда а-наси, говорит, что «сам день искупляет», даже без раскаяния. Но мудрецы не соглашаются с ним, и говорят, что, хотя, несомненно, есть аспект «сам день искупляет», но это «работает» только для тех, кто раскаивается. Так же постановляет и Рамбам, «сам день искупляет — тем, кто раскаивается».

О чем думает Ребе Рашаб на исходе Йом Кипур? Духовное служение каждого наси[3], каждого настоящего Ребе в Израиле, подобно служению Первосвященника, который входит в Святая Святых, и на исходе святого дня устраивает себе праздник[4]. С чем же он выходит из Йом Кипура, из святого дня? С мыслью, что, в сущности, Ребе прав, что этот день приносит искупление всему народу Израиля, даже тем, кто не сделал тшуву. Поэтому он задает вопрос: «я не понимаю, что хотят мудрецы от Ребе»? Почему они спорят с ним? Ведь он же прав! Так или иначе, галаха не идет по этому мнению, и это тоже нужно понять. Также он говорит: «я не понимаю», т.е., нужно понять это.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Без сильной тезы и еще более сильной антитезы нет настоящего синтеза

Доктор Яир Каспи предлагает всем нам стать «людьми широких взглядов». Проблема в том, что способность совмещения противоречий, способность видеть сложность устройства мира — это нечто не приходящее извне, но развивающееся снаружи. Это результат личностного роста, это не может быть навязано извне.

Без конфликта — нет развития. Подростки не понимают рефлексии. Подросток должен пережить свое взросление, а не «перепрыгнуть» сразу в конец истории.

Без сильной тезы и еще более сильной антитезы нет настоящего синтеза. Тот, кто хочет сразу «перепрыгнуть» в синтез — в сущности это означает духовную кастрацию.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

«Увидит семя, продлятся годы его»

О чем урок этого года? О том, чтобы не быть «слишком праведным». Парадоксальным образом, мы зачастую платим очень высокую цену за стремление стать «слишком праведными». В результате, мы зацикливаемся на каких-то вещах, которые не имеют к нам никакого отношения. А те вещи, которые мы должны делать – остаются за пределами нашего внимания.

Парадоксально, но, кажется это то, что больше всего мешает исполнению шлихут. Вдруг человек берет на себя вещи, или начинает обращать внимание на вещи, которые вообще не по его уровню. Результат? Свой собственный шлихут он не исполняет.

Еще одна тема данного урока – насколько тонка и зыбка грань между воображением и реальностью.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Кипур. "Не прощу невинно пролитую кровь".

Подростком я прочитал книгу «Тяжелый песок». Старшее поколение помнит, наверное. Там была, кто помнит, столь запретная, столь сладкая, еврейская тема. Я не помню ничего из той книги. И наверное, она была слишком сложна для меня тогда. Осталась в памяти только одна фраза — для меня, не знавшего тогда ни одного слова на иврите, я повторял ее много раз, пока не запомнил. Вот эта фраза: «веникайсе домом лой никайсе». «Я прощу, но кровь их не прощу». «Я не прощу невинную пролитую кровь». Этой фразой Рыбаков заканчивает свою книгу.

Я не прощу тем, кто делает бизнес на крови «русских» евреев и русского кирува. Пусть Вс-вышний отмстит за пролитую кровь тех, за души тех, кто мог бы найти свой путь к еврейству и не нашел его из за грязной вонючей политики тех, кто стоит у руля и у «крана» с деньгами. Пусть они получат по заслугам. Голос крови русского еврейства, на котором уже почти тридцать лет делают бизнес дельцы от иудаизма, вопиет из под земли.

Рубрика: | Добавить комментарий

Для чего Вс-вышний создал этот мир? 3 сентября 2018

Для чего вообще задавать этот вопрос? Разве Шулхан Арух недостаточен, чтобы определить, что я должен делать в этом мире?
Раши в начале Торы тоже задается подобным вопросом.
Три причины творения - по материалам урока рава Ицхака Гинзбурга год назад: http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/5777/mozash-slihot-5777.htm
* "говорящий попугай"
* проявить свою любовь
* вызов, неразрешимая задача.
Готов ли я себя ощущать "говорящим попугаем" у Б-га? Или же это означает, что Вс-вышний ждет от меня чего то неожиданного, какой то "импровизации"? И в этом цель творения?

Любовь Вс-вышнего проявляется в наибольшей степени в баалей тшува. В известном смысле можно утверждать, что все сущестование греха и раскаяние - лишь для того, чтобы могла раскрыться бесконечная Б-жественная любовь.

Вызов. Это шлихут. Взять на себя заведомо безнадежный проект. Выиграть заведомо безнадежную войну. Только еврейские души способны на это

Рубрика: | Добавить комментарий

Что выше - души или Тора? Ицхак Ройтман 21 авг 2019

"Когда ты выйдешь на войну с врагом твоим".
Что выше - души или Тора?
Пять ступеней души. Нижние ступени ниже чем Тора Высшие ступени выше чем Тора.
Что есть мое глубинное "я"? - Животное начало или Б-жественная искра? Как узнать? Что это означает на практике?
Мир действия - мир неразрешимых сомнений.
Выбор - выходить на войну или не выходить на войну? Настоящая "война" - это раскрытие макифим, высших сил души.
По материалам уроков рава Ицхака Гинзбурга Ицхак Ройтман, 21 авг. 2018

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий