Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Дни наступают

 

Существует древняя традиция, по которой цадик стоит выше остальных, в центре всех живущих на земле. Покинувшего этот мир цадика сменяет другой.

Цадик представляет собой канал, через который жизнь течет к Творцу и всем Его созданиям. Он или она – место сверхсознания всех умов и всех душ. Цадик – это мы, а мы – это цадик, и с цадиком мы едины.

Я глубоко убежден, что Ребе был сердцем первопроходцев и всех, кто родился в их кильватере.

Всматриваясь в лицо Ребе, я спрашиваю: «Его мир – мой мир… Но мы так далеки! Я — это он, а он- это я ? Если его сердце – это мое сердце, то почему я не чувствую его биения ?»

Но разве можно чувствовать, как бьется в тебе сердце? Большинство людей не чувствуют этого, если не пощупают свой пульс. Разве это не абсурдно?Все тело беспрестанно пульсирует, каждый орган без устали качает кровь в сердце, а вы говорите «не чувствую». Оно так близко к вам, так много в нем вашего, что вы не можете чувствовать, как не можете видеть собственный нос.

Все происходящее с телом и умом отражает биение сердца и проходящей сквозь него крови, дающей жизнь.

Все наши поиски высших свершений, отрицание установленного порядка, наше ожидание Нового Века или как бы вы его ни назвали – все это выражение потока жизни, который поступает к нам через цадика. Цадик, однако, символизирует ту самую эру Мошиаха, которую ждали еще наши праотцы.

И продолжает символизировать, ибо он до сих пор с нами.

346

1951 год. Мы – последнее поколение изгнания и первое – Нового Века.

1967год. Дует мощный ветер возвращения. Я слышу звук рога великого Овна. Души юных готовятся к приходу Мошиаха.

1990 год. Время человечества, согласно традиции, разделено на шесть тысячелетий по шести дням творения. Седьмое тысячелетие – вне времени.

По этой парадигме, 5751 год (октябрь 1990 – сентябрь 1991) соответствует полдню шестого дня, открывает совершенно новую эру. В полдень в пятницу мы начинаем готовиться к Седьмому дню, все чудеса, которые предстоит увидеть в этом году, – лихорадочная подготовка природы ко времени вне времени. Мы войдем в то, что мудрецы назвали эрой Мошиаха.

347

Свыше 1800 лет назад автор Зогара предсказал, что примерно в 1840 году совершится революция в науке. Он описал, как раскроются шлюзы неба наверху и источники мудрости внизу, как потоки наводнят землю всем необходимым для новой эры и мир наполнится знанием Единства его Творца.

Мудростью, поступившей сверху, явились тайны Торы, переданные хасидским учителям. Мудростью снизу – новое понимание единства создания, представленное современной наукой.

И теперь все готово.

348

Сказано Исайей: «Весь мир будет наполнен признанием Б-га, как воды закрывают дно океана».

Это – Воды Жизни для Всего.

Сейчас мы живем как существа сухой земли, будто отделенные от источника нашей жизни. Тогда мы будем как морские создания, поглощенные своим источником жизни. Окажемся в единении с Источником Всей Жизни, пока ничего нельзя будет различить между творением и Творцом.

349

Кое-кто боится Нового Века. Его беспокоит: «Что будет с моей карьерой? Должен будет измениться весь стиль моей жизни! Как же знакомства и связи, которые я приобрел в течение всей жизни? Мои владения, мои вклады, планы на пенсию? Наконец, мой автомобиль?»

Бояться нечего. Эра Мошиаха не отделена от нашей. Она включает все, что мы делаем теперь, все, что мы знаем, останется с нами. Исчезнет только отрицание, и мы увидим Б-жественность в каждой вещи.

Некоторые твердили: «Мошиах на пути к нам! Продавайте ваши дома и уходите в Святую Землю!»

Ребе же говорил: «Мошиах в пути! Стройте дома, организации! Делайте все, что можете, чтобы взять это с собой!»

350

Материальный мир – это место, где каждая вещь как бы заявляет, словно нет у нее источника: «Я здесь и всегда была здесь».

По сути нет источника только у Сущности Всех Вещей. Он был, есть и всегда будет. Есть истина, которую этот мир пытается нам сообщить.

Во времена Мошиаха исчезнет всякое искажение, и мы ясно убедимся, что есть только Сущность.

351

Все имеет свои границы, даже тьма. Как говорит Зогар: «При создании мира был положен предел даже тревоге, волнению».

352

Мы не ждем, чтобы откровение свыше спасло нас от незнания, как сохранить этот мир и установить в нем порядок. Мы, скорее, ждем увидеть, как солнце поднимается надо всем, что сделано нами, увидеть, как результаты нашей работы цветут в вечной весне.

***

Новый Век приходит в мир, как весенний дождь на вспаханное и засеянное поле. Пашите и сейте, пока еще есть время.

353

Это случится с вами или без вас, верите вы в это или нет. Да, вы можете ускорить это. Но суть в том, что это произойдет в наше время, станете вы в этом участвовать или нет. И будет для вас все хорошо, независимо от того, как это осуществится.

Но спросите себя: «Где я окажусь, когда это произойдет? Стану ли частью этого или мне не придется в нем участвовать?»

354

У скептиков возникает вопрос: «Как вы можете видеть так много хорошего в будущем, если в мире преобладает зло, и оно возрастает с каждым днем?» Но таков порядок вещей. Тьма помещена в мир как вызов свету. Когда свет усиливается, тьма сгущается, бросая ему вызов.

355

Говорят, что самая глубокая тьма приходит перед самым рассветом. До своего освобождения из Египта наши праотцы испытывали жесточайшие притеснения.

Тогда грубая тьма рабства распространялась на тела. Сегодня тьма пребывает в наших душах, воплощаясь в глубокий сон духа. Искры света, отблески солнца, которых прежде не было, пробиваются сквозь тьму ночи, но тьма пока сильнее.

Готовьтесь же к рассвету!

356

Притча

Отец отвечает на вопросы ребенка, и оба счастливы в происходящем диалоге. Но вот после очередного вопроса отец вынужден задуматься – как ответить на этот вопрос, чтобы сущность того, что он хотел бы вложить в ответ, вошла в мир ребенка. Он долго молчит, и ребенок начинает беспокоиться:

– Отец, где ты? Почему так долго не отвечаешь мне? Не забыл ты обо мне, погрузившись в собственные мысли?

Отец начинает говорить, но теперь глубочайшая суть его мыслей проникает в ум и сердце ребенка. Вторгается таким потоком, что ребенок становится подобным отцу.

Дети – это мы. Сейчас время молчания.

Когда дух человека объят тьмой, когда ворота для потока кажутся запечатанными, готовьтесь к освобождению.

357

Не сомневаясь в том, что мир создан Творцом, вы должны признать, что Он руководствовался целью.

Но оглянитесь вокруг, и вы убедитесь, что она не достигнута. Она во времени, еще не пришедшем. Это просто путь к ней.

358

Вы построили дом своей мечты. Мечта была планом. План стал массой грязной работы, работа — домом.

Если вам сопутствовала удача, сооружение явилось домом вашей мечты.

Мечта, план, грязная работа, успех. Почему это основная стратегия всех человеческих усилий? Потому что это история вселенной.

Тех, кто проникся мечтой, кто умеет читать план, мы уже видим за последними мазками.

359

Еще до того как я начал учиться, в моей голове уже формировалась картина освобождения. Такого освобождения и таким образом, чтобы оно придало смысл страданиям и преследованиям, которым мы подвергались.

Я не предполагал, что не будет тьмы, не будет страданий, что эти вещи перестанут существовать. Мне представлялось, что сама тьма станет светом – даже тьма и страдания прошлого.

360

В день Рош а-Шона, Нового, 5507 (1746) года, Баал-Шем-Тов, находясь в состоянии глубокой задумчивости, вошел в связь с Мошиахом и спросил его:

– Господин мой, когда ты придешь?

– Когда твои ручьи распространятся повсюду, – услышал он в ответ.

Мошиах имел в виду ручьи человеческой мудрости. Когда не только вода ручья, но и сами ручьи распространяются, когда наиболее отдаленные и темные уголки материального мира станут ручьями внутренней мудрости, тогда придет Мошиах.

Это теперь наказ нам.

361

Нынешнее положение мира называется «гола». В ближайшем будущем положение изменится и станет называться «геула».

Буква «алеф» в слове «геула» означает «хозяин», а также «один».

Чтобы превратить «голу» в «геулу», нужно лишь явить «алеф» – Одного Хозяина Вселенной, скрытого искусственными фактами этого мира.

362

Дело не в том, что мы должны быть освобождены, а в том, что изгнание следует из нас извлечь.

363

Поздняя весна 1991 года. Живите теперь в Новом Веке. Изучайте его. Говорите о нем. Внимательно смотрите на каждую деталь нашего мира и представляйте себе, какова она будет в эти времена. Будьте здесь. Не только ускоряйте его прибытие, но и готовьтесь принять его добро.

364

Осень 1991 года, за несколько месяцев до рокового удара. После 3307 лет все необходимое сделано. Стол для трапезы Мошиаха сервирован, старое вино, Левиафан и бык на столе — и мы ждем.

Осталось только открыть глаза и увидеть.

Последние слова я записал, но не понял. Если бы понял, вероятно, не нужно было бы говорить «открой глаза».